Сарапул в истории воздухоплавания
Страница 1

Материалы » Сарапул в истории воздухоплавания

Человек всегда мечтал летать по воздуху как птица. В конце XIX – начале XX в.в. сказки и легенды о полетах стали превращаться в действительность. Был изобретен новый способ передвижения, появились первые летательные аппараты. Авиация развивалась быстрыми темпами, проникая в самые отдаленные уголки и завоевывая все новых почитателей. Не остался в стороне и Сарапул, связь которого с авиацией можно проследить на протяжении не одного десятка лет.

Сейчас никого не удивишь видом летящего самолета, а лет 100 назад это было настоящим чудом, увидеть которое мог далеко не каждый. А жителям Сарапула повезло. Им посчастливилось стать свидетелями памятного для города события, которое произошло 15 июня 1912 г.

В России тогда только что появились аэропланы, привезенные из-за границы русскими авиаторами-любителями. В летнее время они разъезжались по российским городам и демонстрировали полет человека на аппарате тяжелее воздуха. В немногочисленную группу героев-летчиков-пропагандистов входил Александр Алексеевич Васильев, являвшийся 17-м дипломированным авиатором в России, имевшим право совершать публичные полеты. Он то и приехал в Сарапул после показательных выступлений во Владимире, Казани, Перми. Наиболее подходящим местом для полета был выбран беговой ипподром, находившийся на излучине поймы р. Сарапулки. Сюда, задолго до назначенного времени, стали собираться зрители и очень скоро все места, отведенные для людей, оказались занятыми. Играл оркестр. Все ждали волшебства. И оно произошло: аэроплан поднялся в воздух, сопровождаемый аплодисментами и криками многотысячной толпы. И хотя полет длился всего 12 минут, на высоте не более 200 метров, он привел публику в неописуемый восторг, навсегда запечатлевшись в памяти.

Сильное развитие авиация получила в годы Первой Мировой войны. Среди авиаторов, участвовавших в ней, были и наши земляки. Уроженец Сарапульского уезда Николай Иванович Рябов, добровольцем поступив в ряды действующей армии, был записан в авиационный отряд. Сначала летал в качестве наблюдателя. После окончания Севастопольской авиационной школы 30 октября 1915 года получил звание военного летчика. А 1 февраля 1916 года его жизнь героически оборвалась в неравном воздушном бою: он направил свой горящий аэроплан на аэроплан противника, тем самым, совершив воздушный таран задолго до известного всем подвига капитана Гастелло.

Гремели залпы гражданской войны. С Запада из прифронтовой полосы в Сарапул в конце лета 1919 года был передислоцирован технический и летный состав дивизиона самолетов «Илья Муромец». Были оборудованы мастерские, где производили сборку самолетов из деталей, доставляемых из Петрограда, где «Муромцы» строились до революции. Готовились и летные курсы. Луга близ города были превращены в аэродром. В январе 1920 года организовали первую в стране воздушную линию Сарапул – Екатеринбург.

Затем на базе этих мастерских был создан государственный авиационный завод № 14, «состоящий в ударной группе авиапромышленных заводов». Официальное открытие завода состоялось 5 марта 1921 года. На заводе начали строить первый советский самолет «КОМТА», названный так в честь комиссии по тяжелой авиации, разработавшей проект. К осени самолет построили. Крылья размахом в 15 метров для придания самолету большей подъемной силы расположили в три яруса. На средних крыльях укрепили два двигателя фирмы «Фиат» мощностью около 500 лошадиных сил. Испытывать самолет решили в Москве на Ходынском аэродроме. Самолет разобрали, узлы погрузили в вагоны. В Москве его вновь собрали. Летчик Ремзюк вырулил самолет-триплан на взлетную площадку, а прославленный летчик гражданской войны А.И. Томашевский поднял его в воздух. Недолгим был полет (всего 20 секунд). Конструкция оказалась несовершенной. Но труд и поиски строителей первого советского самолета не пропали даром.

Страницы: 1 2 3

Государственно-монополистический капитализм
Капитализм вступил в фазу государственного монополистического развития, характеризующийся образованием монополий и усилением вмешательства государства в экономическую жизнь страны. Развитие материального производства значительно ускорилось. За 30 лет (70-90-е гг. XIX в.) объем мировой промышленной продукции возрос более чем в три раза. ...

Причины войны
О наличии в Трансваале золота знали и раньше, но только в 1886 году стало ясно, что лежащие примерно в тридцати милях к югу от столицы месторождения поразительно богаты. Содержание золота в кварце не слишком велико, и жилы не отличаются исключительной толщиной, но особенность рудников Ранда состоит в том, что по всему золотоносному конг ...

Священная война - история вьетнамского сопротивления
Листая страницы вьетнамской истории, повествующей о многочисленных войнах вьетов за независимость, невольно думаешь, что Сопротивление у этих людей в крови. В самом деле, дух национально-освободительной борьбы сопровождал народ Вьетнама на протяжении всей его истории: он вселял жизнь в боевые знамена и вел солдат в атаку, помогая преодо ...