Заключение

Смутное время было не столько революцией, сколько тяже­лым потрясением жизни Московского государства. Первым, не­посредственным и наиболее тяжелым его следствием было страш­ное разорение и запустение страны; в описях сельских местнос­тей при царе Михаиле упоминается множество пустых деревень, из которых крестьяне «сбежали» или «сошли безвестно куда», или же были побиты «литовскими людьми» и «воровскими людьми». В социальном составе общества Смута произвела дальнейшее ослабление силы и влияния старого родовитого боярства, кото­рое в бурях Смутного времени частью погибло или было разоре­но, а частью морально деградировало и дискредитировало себя своими интригами и своим союзом с врагами государства.

В отношении политическом смутное время — когда Земля, со­бравшись с силами, сама восстановила разрушенное государство, — показало воочию, что государство Московское не было созда­нием и «вотчиною» своего государя, но было общим делом и об­щим созданием «всех городов и всяких чинов людей всего велико­го Российского Царствия».

Культура швеции
В отличие от Дании в шведской культуре XVI в. крупную роль сыграли не только протестанты, но и эмигранты-католики. Крупнейшим писателем Швеции XVI в. был главный деятель Реформации в этой стране Олаус Перти (1493—1552). Особенно ценны его перевод на шведский язык Библии (так называемая ч Библия Густава Вазы») и «Шведская хроника» — ста ...

Воины
Царская власть опиралась на армию, формировавшуюся из отрядов тяжелых и легковооруженных воинов – редум и баирум. Их права и обязанности прописаны в 16 статьях законов Хаммурапи. За службу воины получали от царя земельные участки, иногда с садом и домом. Законы защищали права воинов, предусматривали их выкуп из плена, обеспечивали их се ...

Предмет и задачи методики обучения истории
Сколько бы лет учитель истории ни преподавал, он все но время сам продолжает учиться; старая латинская поговорки гласит: «Пока учим — учимся». Учитель не только следит за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные приемы объяснения т ...