Мы раскрыли особенности периода, когда все восточнославянские народы имели общие черты в традиционной материальной культуре и быте. Мы познакомились с особенностями устройства домашнего хозяйства, одежды, ремёсел и др. аспектов жизни восточных славян; показали сходства и различия материальной культуры восточнославянских народов.
Мы пришли к некоторым заключениям в ходе работы:
Жилище для восточных славян имело некий сакральный смысл. Каждая хозяйственная постройка, расположение мебели в доме и мн.др. играли свою определённую роль, одежда восточнославянских народов мало отличалась друг от друга. Если и были какие то отличия, то это было связано с влиянием восточных культур. Восточнославянские народы владели основными видами ремесла. Некоторые техники ткачества, металлообработки дошли до наших дней и приобрели промышленные масштабы. Географические условия, в которых жили древнеславянские народы, способствовали появлению во многом схожих орудий труда. Весьма были схожи способы обрабатывания земли в силу тех же причин.
Конечно кроме всех этих схожих черт, восточнославянские народы имели и отличия (в одежде, сельскохозяйственных орудиях, способе обработки земли и др.). Но именно схожие черты материальной культуры наиболее чётко показывают родство русских, украинцев и белорусов. Если бы все эти народы помнили о своих корнях, то возможно было бы избежать многих поворотов в истории в неположительную сторону.
[1] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224.
[2] Там же. С 225.
[3] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 229
[4] Там же. С 235.
[5] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 238
[6] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 249-250
[7] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224-228
[8] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 233
[9] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С.256
[10] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 228-231
[11] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 253
[12] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 235
[13] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 265
[14] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 375
[15] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 381
[16] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 37-41
[17] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 132-133
[18] Там же С. 135
[19] Там же С. 138-140
[20] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991.С 142
[21] Там же С. 143
[22] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991.С 148-149
Запустение. Валаам в 1940-1980-е годы
Стаpый же Валаам на долгие годы был обречен на забвение. Осенью 1944 года на опустевший остров прибыли несколько девушек, бойцов тылового подразделения, для обеспечения фронта молочными продуктами. Для Валаама начиналась новая жизнь: без церквей и службы, без колокольного звона и молитвы, жизнь суетная и хлопотливая. В 1949 году на остр ...
Автономия
После установления Советской власти на национальных окраинах бывшей Российской империи, в том числе и Казахстане, встал вопрос об образовании советской национальной государственности.
Первой Советской национальной республикой на востоке страны явилась Туркестанская АССР, провозглашенная на V съезде Советов Туркестана. 30 апреля 1918 г. ...
Распутин и церковь
В поучениях «старца Григория» слишком сквозит его поучающее «я». Он никогда не порочил Церковь, говорил с благоговением о богослужении, о приобщении к Святым Тайнам, никого от Церкви не отваживал, а наоборот – привлекал. Но в его поступках и словах, в самом положении особенного, ни на кого не похожего, «старца», была заметна религиозная ...
Разделы