Мы раскрыли особенности периода, когда все восточнославянские народы имели общие черты в традиционной материальной культуре и быте. Мы познакомились с особенностями устройства домашнего хозяйства, одежды, ремёсел и др. аспектов жизни восточных славян; показали сходства и различия материальной культуры восточнославянских народов.
Мы пришли к некоторым заключениям в ходе работы:
Жилище для восточных славян имело некий сакральный смысл. Каждая хозяйственная постройка, расположение мебели в доме и мн.др. играли свою определённую роль, одежда восточнославянских народов мало отличалась друг от друга. Если и были какие то отличия, то это было связано с влиянием восточных культур. Восточнославянские народы владели основными видами ремесла. Некоторые техники ткачества, металлообработки дошли до наших дней и приобрели промышленные масштабы. Географические условия, в которых жили древнеславянские народы, способствовали появлению во многом схожих орудий труда. Весьма были схожи способы обрабатывания земли в силу тех же причин.
Конечно кроме всех этих схожих черт, восточнославянские народы имели и отличия (в одежде, сельскохозяйственных орудиях, способе обработки земли и др.). Но именно схожие черты материальной культуры наиболее чётко показывают родство русских, украинцев и белорусов. Если бы все эти народы помнили о своих корнях, то возможно было бы избежать многих поворотов в истории в неположительную сторону.
[1] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224.
[2] Там же. С 225.
[3] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 229
[4] Там же. С 235.
[5] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 238
[6] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 249-250
[7] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224-228
[8] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 233
[9] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С.256
[10] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 228-231
[11] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 253
[12] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 235
[13] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 265
[14] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 375
[15] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 381
[16] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 37-41
[17] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 132-133
[18] Там же С. 135
[19] Там же С. 138-140
[20] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991.С 142
[21] Там же С. 143
[22] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991.С 148-149
Древняя Русь конца IX – начала ХII в.
Во второй половине IX в. новгородский князь Олег объединил в своих руках власть над Киевом и Новгородом. Это событие летопись датирует 882 г. Образование в результате возникновения антагонистических классов раннефеодального Древнерусского государства (Киевской Руси) было переломным моментом в истории восточных славян.
Процесс объединен ...
Религиозная политика Ахеменидов
Историческая картина развития религиозной политики представляется следующим образом.
Кир II и Камбиз, как и предшествовавшие им Ахемениды, целиком находились под влиянием древних религиозных представлений иранских паемен, и некоторые ученые считали, что они были распространителями зороастризма. По всей вероятности, верховное место в их ...
Возрождение
Происхождение понятия «Возрождение» (Ренессанс) восходит к XVI в., к работам итальянского художника и историка искусства Дж.Вазари. Содержание этого понятия формировалось на протяжении трех веков (XIV—XVI). Предшественники Вазари, начиная с Петрарки, вкладывали в него двойной смысл: во-первых, оно трактовалось как возвращение к идеалам ...
Разделы