Заключение

Мы раскрыли особенности периода, когда все восточнославянские народы имели общие черты в традиционной материальной культуре и быте. Мы познакомились с особенностями устройства домашнего хозяйства, одежды, ремёсел и др. аспектов жизни восточных славян; показали сходства и различия материальной культуры восточнославянских народов.

Мы пришли к некоторым заключениям в ходе работы:

Жилище для восточных славян имело некий сакральный смысл. Каждая хозяйственная постройка, расположение мебели в доме и мн.др. играли свою определённую роль, одежда восточнославянских народов мало отличалась друг от друга. Если и были какие то отличия, то это было связано с влиянием восточных культур. Восточнославянские народы владели основными видами ремесла. Некоторые техники ткачества, металлообработки дошли до наших дней и приобрели промышленные масштабы. Географические условия, в которых жили древнеславянские народы, способствовали появлению во многом схожих орудий труда. Весьма были схожи способы обрабатывания земли в силу тех же причин.

Конечно кроме всех этих схожих черт, восточнославянские народы имели и отличия (в одежде, сельскохозяйственных орудиях, способе обработки земли и др.). Но именно схожие черты материальной культуры наиболее чётко показывают родство русских, украинцев и белорусов. Если бы все эти народы помнили о своих корнях, то возможно было бы избежать многих поворотов в истории в неположительную сторону.

[1] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224.

[2] Там же. С 225.

[3] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 229

[4] Там же. С 235.

[5] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 238

[6] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 249-250

[7] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224-228

[8] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 233

[9] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С.256

[10] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 228-231

[11] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 253

[12] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 235

[13] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 265

[14] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 375

[15] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 381

[16] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 37-41

[17] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 132-133

[18] Там же С. 135

[19] Там же С. 138-140

[20] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991.С 142

[21] Там же С. 143

[22] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991.С 148-149

Утварь
По форме глиняная посуда восточных славян делится на три основных типа. Она может иметь форму овала, цилиндра или усечённого конуса, повёрнутого основанием кверху. Овальные горшки делают главным образом для варки пищи, причём белорусы иногда оплетают их проволочной сеткой, очень большие горшки имеют особые названия. Русская корчага упот ...

Заключение.
Во времена советского режима чеченцы многое перенесли в связи с их дискриминацией и жестоким обращением со стороны властей. После распада СССР в 1991 году чеченский парламент использовал представившуюся возможность и объявил о независимости республики. Напряжённость в отношениях между Россией и чеченским президентом Джохаром Дудаевым пе ...

Иван Грозный и его время. Характеристика Ивана IV
В январе 1526 года Василий 3 женился на Елене Васильевне Глинской, молодой племяннице князя Михаила Львовича Глинского, выходца из Литвы, который в 1508 году перешел на службу к московскому государю, а с 1514 года находился в заточении по обвинению в измене. Выбор невесты свидетельствовал не только о желании иметь наследника, который мо ...