Россия в условиях первой мировой войны и

Материалы » Политический кризис в России начала XX века » Россия в условиях первой мировой войны и

общенационального кризиса

В отношениях между государствами политики Европы делали ставку на силу, расширение своих территорий за счет соседей, передел колониального мира. Имперские амбиции усиливали милитаризм, выразившийся в увеличении армий, военных расходов. Свои требования к переделу Мира предъявляла Германская империя, образовавшая вместе с Австро-Венгрией и Италией «Тройственный союз». Противовесом стало создание другой военно-политической группировки – «Антанты» (Англия, Франция, Россия). В причинах войны главным был англо-германский экономический, военный и колониальный антагонизм. Углублялись и франко-германские противоречия. Россия стремилась сохранить свои политические позиции на Балканах.

Поводом к началу войны послужил конфликт между Австрией и Сербией, которую поддержала Россия. 1 августа по новому стилю Германия объявила войну России, объясняя свой шаг начавшейся в ней мобилизации. В войну вступили Франция, союзник России и Англия. В военные действия постепенно втянулись 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек.

Россия оказалась вынужденной вступить в войну, не завершив перевооружение армии и флота. Несмотря на это, на начальном этапе Россия развивала наступление в Восточной Пруссии, чтобы отвлечь немецкие войска с Западного фронта и спасти Францию от поражения. Успешно начались операции против австрийских войск в Галиции. Но уже 1915 год был тяжелым для российской армии. Сказывалась острая нехватка боеприпасов. В 1916 году российская армия прорвала австрийский фронт («Брусиловский прорыв»), значительно продвинулась на Запад. Франция снова была спасена от поражения. Германия потеряла стратегическую инициативу.

Революционные, либерально-буржуазные партии и движения по-своему использовали трудности войны, промахи правительства для дискредитации самодержавия. Большевистские лидеры, находившиеся в эмиграции, поддерживали обращение В.И. Ленина к международной социал-демократии о желании поражения своим правительством и призывали народы превратить войну из империалистической в гражданскую. Они рассчитывали на торжество идей пролетарского интернационализма. Меньшевистская фракция РСДРП и эсеры выступали за немедленное прекращение войны и заключение демократического мира.

Особенно активизировалась либеральная оппозиция в давление на самодержавие. В августе 1915 году шесть буржуазных фракций в IV Государственной думе образовали межпартийную коалицию – «прогрессивный блок», который потребовал создания правительства «народного доверия», ответственного перед думой. Однако это было отвергнуто. Осенью 1916 года лидер кадетов П.Н. Милюков развернул «обличительную» кампанию в Государственной думе против царя и его министров. Царь прервал работу Государственной думы.

В стране возникла революционная ситуация. События февраля 1917года не привели к выходу России из войны. Временное правительство объявило о верности союзническому долгу.

Продолжалась война. Она закончилась уже после выхода из нее России. В ноябре 1918года последовало Компьенское перемирие. Германия и ее союзники потерпели поражение. Военно-политические итоги были зафиксированы Версальско-Вашингтонской системой международных договоров 1919г. Война имела катастрофические последствия: огромные людские потери (около 10 млн. погибших), расхищение национальных богатств, обнищание народных масс, что привело к революциям в России, Германии, Венгрии.

Задачи
Чем отличались друг от друга Совет четырехсот и булэ? К VI в. до н.э. в Афинах развитие товарно-денежных отношений привело к дальнейшему социальному расслоению свободного населения. Для смягчения противоречий и сплочения всех свободных в единый господствующий класс требовались глубокие социальные и политические преобразования. Реформы ...

Культура древней Руси
Культура древней Руси — это культура раннефеодального общества. В устном поэтическом творчестве отразился жизненныи опыт народа, запечатленный в пословицах и поговорках, в обрядности сельскохозяйственных и семейных праздников, из которой культовое языческое начало постепенно исчезло, обряды же превратились в народные игры. Скоморохи — б ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...