Заключение
Страница 1

Существовал и существует ряд теорий миграционного характера происхождения славян и их «прародины».

Отечественные историки в отражении данного вопроса отмечают сложность самого процесса происхождения славян. По их глубокому убеждению, первоначально складывались отдельные мелкие разрозненные древнейшие племена на определённой обширной территории, которые затем образовались в более крупные племена и их объединения и, наконец, в исторически известные народы, образующие нации. Таков общий путь этнического, культурного и языкового развития народов и наций. Следовательно, народы образовались в ходе истории не от единого исконного «пранарода» с его «праязыком» путём последующего его распадения и расселения из какого-то первоначального центра («прародины»), а наоборот, путь развития в основном шел от первоначальной множественности племён к последующему постепенному их объединению и взаимному скрещиванию. При этом мог, конечно, идти в отдельных случаях и вторичный процесс – процесс дифференциации уже сложившихся ранее крупных этнических общностей.

Основной хозяйственной деятельностью восточных славян были: земледелие. С земледельческим занятием было тесно связано скотоводства. Из других занятий славян следует назвать рыболовство, охоту, бортничество, имевшие большой удельный вес в северных регионах. Выращивались и технические культуры (лён, конопля).

Постоянно улучшающее хозяйство восточных славян, в конце концов, привело к тому, что отдельная семья, отдельный дом перестали нуждаться в помощи рода, сородичей. Так зарождалось право частного владения, частной собственности.

В этих условиях резко возрастали власть и хозяйственные возможности племенных вождей, старейшин, племенной знати, воинов, окружавших вождей. Так зарождалось в славянской среде, а особенно явственно в районах Среднего Поднепровья, имущественное неравенство.

Во многом этим процессам помогало развитие не только земледелия и скотоводства, но и ремёсла, рост городов, торговых связей, потому что здесь также создавались условия для дополнительного накопления общественного богатства, которое чаще попадало в руки имущих, углубляло имущественное различие между богатыми и бедными.

Сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Её истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к временам палеолита. Именно там, в глубинах древности зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой, о его отношении к природе и о её отношении к человеку, о своём месте в окружающем мире. Религия, существовавшая у разных народов до принятия ими христианства или ислама, называется язычеством.

Для понимания процессов, которые привели к формированию единой древнерусской государственности, необходимо представлять территориальное расположение и динамику расселения славянских племён в догосударственный период, то есть выяснить вопросы территориально-географического порядка: где обитали «первославяне», с кем соседствовали, с какими природно-географическими условиями сталкивались, каковы пути последующих перемещений славянских племён. И здесь сразу встаёт важный вопрос о происхождении славян – времени и месте их формирования в древней индоевропейской среде.

По этой проблеме имелось и имеется немало гипотез. Исконные области древних этнических общностей славян, получившие наименования «прародины» славянских племён, определяются учёными до сих пор неоднозначно. Первым, кто попытался ответить на вопросы: откуда, как и когда появились славяне на исторической территории, был древнейший летописец Нестор – автор «Повести временных лет». Он определил территорию славян, включая земли по нижнему течению Дуная и Паннонию. Именно с Дуная начался процесс расселения славян, то есть славяне не были исконными жителями своей земли, речь идёт об их миграции. Это мнение долгое время разделяли историки XVIII – нач. XX вв. Дунайскую «прародину» славян признавали, в частности, такие историки, как С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский и др.

К эпохе средневековья восходит зарождение и распространение ещё одной миграционной теории происхождения славян, получившей наименование «скифо-сарматской». Впервые она зафиксирована Баварской хроникой XIII в., а позднее воспринята многими западноевропейскими авторами XIV – XVIII вв. Согласно их представлениями, предки славян продвинулись из Передней Азии вдоль Черноморского побережья на север и осели под этнонимами «скифы», «сарматы», «аланы» и «роксоланы». Постепенно славяне из Северного Причерноморья расселились на запад и юго-запад.

Страницы: 1 2

Отношения СССР с развивающимися странами.
По мере того, как утихала прямая конфронтация между СССР и США, нарастала скрытая борьба между ними в странах "треть его мира". В 50-е годы многие азиатские колониальные страны получили независимость, в начале 60-х годов этот процесс стал происходить в африканских странах. Как СССР, так и США пытались иметь в правительствах эт ...

1920 год (7 июня)
Вчера (7 июня) в разное время в некоторых частях города вспыхнули пожары, уничтожившие десятки домов. В 9 утра – загорелась мельница №2 в Суконной слободе. В 2 часа – сено в Ягодной слободе. В 4 часа дня на Заднее-Мещанской улице в жилом помещении вспыхнул пожар, который благодаря сильному ветру сразу же принял широкие размеры. Немедле ...

Внешняя политика Сасанидов в III–IV в.
Внешняя политика государства в первые века его существования в основном определялась экономическими и политическими интересами рабовладельческой знати. Необходимым условием постоянного воспроизводства рабовладельческих хозяйств являлись войны и захват рабов. Ардашир I захватил почти все области, подчинявшиеся некогда парфянам, сасанидс ...