Заключение

Большинство современных историков – ученых (Ю.Афанасьев, О.Волобуев) доказали, перестройки в истинном смысле этого слова в СССР некогда не было. М.С. Горбачев предпринял смелую, отчаянную попытку обновить социализм, вдохнуть новую жизнь в абсолютно, умирающую систему. Отсюда вся непоследовательность его политики, постоянный поиск компромиссов, стремление сочетать либерально-реформаторские и коммунистические методы. Великие английский писатель Джордж Оруэлл еще в середине ХХ века поставил точный диагноз этой системе. В своем знаменитом романе «1984» он рассказал о «двоемыслии» - способностью одновременно держаться двух противоположных мнений: «,,,зная, не знать; верить в свою правдивость, излагая обдуманную ложь; логикой убивать логику; отвергать мораль, провозглашая ее; полагать, что демократия вообще неизбежна, но при этом партия – главный оплот демократии». Двоемыслие – это становой хребет советского тоталитаризма. Так действовал и Горбачев: именно двоемыслием объясняются его противоречивые шаги, метания, импровизация. В результате где-то к 1989г. он утратил инициативу, а затем и контроль над процессами. Жизнь пошла вперед.

При всем этом имя Горбачева навсегда останется в истории нашей страны. Величие «архитектора перестройки» заключается в том, что он не уклонился от вызова времени, не побоялся пойти наперекор мнению большинства коммунистических начальников, встал на путь реформ, хотя и робких.

А важнейшие завоевания «перестройки» внутри страны таковы: появление и утверждение свободы слова; раскрепощение народной энергии и инициативы; утверждение реальной многопартийности.

Предпринятые Горбачевым реформы сделали и еще одно, самое великое дело: они продемонстрировали неспособность «агрессивно-послушного большинства» к обновлению; они подтолкнули всю систему советского тоталитаризма к распаду. Андрей Платонов еще в 30-е годы ХХ века написал: «Попытки построения рая на земле неизбежно заканчиваются созданием реального земного ада».

Методологические особенности исторической школы Германии.
Особенности методологии социально-исторического направле­ния экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондра­тьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само фор­мирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социаль­но ...

Рекрутский набор
Возглавлявший администрацию в Царстве Польском маркиз Александр Велёпольский знал о набиравших силу национально-освободительных и реформаторских движениях и, рассчитывая на союз с «белыми» и умиротворение общественности, провёл ряд либеральных реформ (замена барщины чиншем, равноправие евреев, преобразования в школе). С другой стороны, ...

Сущность Новой экономической политики. X съезд РКП (б), цели и задачи НЭПа
Выступления крестьян, рабочих, восстание кронштадских моряков показали, что необходимо пересмотреть методы руководства обществом, сложившиеся в годы Гражданской войны. В марте 1921 года на X съезде партии большевиков решалось много вопросов, но главными были: · О профсоюзах; · О единстве партии; · О замене продразверстки продналогом ...