Уже в древнейшую эпоху в связи с объединением общин складывается обособленное сословие жрецов. Жрецы – прислужники храмов, владевших значительными богатствами, представляли собой очень влиятельный общественный слой. Происходили они обычно из знати. Звание жреца было наследственным. Жрец не должен был иметь физических недостатков. Жрецы были в то же время и учеными. Они активно развивали астрономию, так как она помогала следить за разливами рек. Астрономия сильно повлияла на религиозные взгляды. Боги и богини, местные покровители, стали ассоциироваться с небесными светилами. Само понятие «бог» изображалось в вавилонском клинописном письме идеограммой, обозначающей звезду, и этот знак в качестве детерминатива сопровождал каждое имя бога или богини. Когда же стали накапливаться астрономические знания, а из разрозненных образов богов составился целый пантеон, жрецы распределили между богами отдельные небесные светила и другие явления: этот процесс назван астрализацией богов. Бог Ларсы Уту, видимо исконно связывающийся с солнцем, стал под именем Шамаш (солнце) почитаться по всей стране; бог Ура – Син был связан с луной; другие великие боги – с планетами: Набу – Меркурий, Иштар – Венера, Неграл – Марс, Мардук – Юпитер, Нитура – Сатурн. Кстати, именно из Вавилонии этот обычай называть небесные светила, особенно планеты, именами богов, перешел к грекам, от них к римлянам, и римские имена богов сохранились в названиях этих планет вплоть до настоящих дней. Месяцы года тоже посвящались богам.
Внешняя политика Святослава в 969-971 гг. Конфликт с Византией. Вторичный
захват Подунавья Святославом.
Получив тревожное послание из Руси, Святослав тотчас отправился выручать Киев. Печенеги были отогнаны, после чего великий князь заключил с ними мир. Святослав хотел сразу же возвращаться на Дунай, но тут вмешалась его постаревшая мать: «Видиши мя болну сущю; камо хощеши отъ мене ити?». Святославу пришлось дождаться смерти Ольги, после ч ...
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
1871 год.
17 сего июля при весьма жаркой погоде сутра дул сильный, порывистый ветер, который к 11 часам дня превратился в сильнейшую бурю. В это самое время, в 3 части, в Мещанской улице, состоящей из сплошных ветхих деревянных построек, с дома мещанина Шагея Шамсутдинова вспыхнул пожар. Сильнейшая буря по направлению от Волги к озеру Кабану разб ...



Разделы