Аппарат государственного управления фашистской Германии
Страница 2

Материалы » Государственный механизм германской фашистской диктатуры » Аппарат государственного управления фашистской Германии

Управленческий аппарат фашистской Германии был многочисленным, чрезмерно громоздким, он перестраивался по воле Гитлера, совмещавшего в своем лице функции президента, рейхсканцлера, фюрера фашистской партии и верховного главнокомандующего. Так, наряду с продолжающим существовать имперским правительством в фашистской Германии были созданы Совет министров по вопросам обороны империи, Тайный кабинет, Коллегия трех уполномоченных, в которую входили начальник партийной канцелярии, начальник имперской канцелярии, начальник штаба верховного командования вооруженных сил, в задачу которого входило проведение тотальной мобилизации и решение с этой целью обширного круга экономических и военных вопросов. Все эти учреждения, подчиняющиеся непосредственно Гитлеру, обладали законодательными полномочиями”.

Особое внимание уделялось обработке в духе милитаризма, шовинизма и расизма молодежи, контроль над которой осуществлялся фашистскими молодежными организациями (Юнгфольк, "Гитлерюгенд" и др.). Лидер "Гитлерюгенда" официально именовался "лидером молодежи Германского рейха" и нес персональную ответственность перед Гитлером как фюрером и как рейхсканцлером. После 1937 г. участие в гитлеровских молодежных организациях стало обязательным. Эти организации включались в разветвленную систему разнообразных нацистских организаций, охватывающих все стороны жизнедеятельности страны.

С приходом к власти Гитлер стал бороться с оппозиционными партиями Германии. Самая ожесточённая борьба велась с Коммунистической Партией Германии (КПГ). “2 февраля 1933 г. приказом Геринга по всей Пруссии были запрещены собрания и демонстрации КП. Декрет от 4 февраля дал гитлеровцам юридическое основание для разгона антифашистских демонстраций и митингов, запрещения любого органа печати”. Таким образом, в Германии была установлена однопартийность и уничтожена оппозиция.

Таким образом, в фашистской Германии был создан огромный государственный аппарат, произведена централизация органов управления на местах, все государственные органы формировались на партийной основе, что исключало попадание к власти членов оппозиции или лиц неарийского происхождения. Рассмотрев преобразования фашистов в отношении органов государственной власти, мы можем сделать вывод о создании в Германии диктаторского режима с властью одного ярко выраженного вождя – Гитлера.

Страницы: 1 2 

Третий период развития политико–правовой мысли Древней Греции (IV – II вв. до н. э.)
Это период эллинизма, начало заката древнегреческой государственности. Греческие полисы попали под власть Македонии, а затем – Рима. Кризис греческой государственности вызвал пессимистические настроения, характерные для мышления Эпикура (341–270 гг. до н. э.). Он призывал к политической пассивности, утверждая, что наиболее разумным дл ...

Олимпийские игры и политика
Социальная история – это история общества или история социальных структур, процессов и явлений. Предмет социальной истории не поддаётся определению, диапазон тематики исследований социальной истории то безгранично расширяется, то становится предельно узким. Отчасти причина кроется в рано проявившемся стремлении представителей социальной ...

Герб города
СТАРЫЙ ГЕРБ.8 июля 1970 года решением горисполкома был утвержден герб города по варианту, предложенному архитектором Выповым А.В. Герб города представляет собой геральдический щит. На белом поле щита, олицетворяющем сибирскую природу, помещено стилизованное изображение разреза доменной печи красного цвета и черный квадрат, символизирующ ...