Аппарат государственного управления фашистской Германии
Страница 1

Материалы » Государственный механизм германской фашистской диктатуры » Аппарат государственного управления фашистской Германии

Придя к власти, фашистской партии было необходимо изменить весь государственный аппарат Германии. Подверглись изменениям или уничтожались практически все органы государственного управления. После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительства должность президента была уничтожена, а все полномочия сосредоточились в руках Гитлера — "вождя" и пожизненного рейхсканцлера, которому было предоставлено право не только назначать имперское правительство, всех высших должностных лиц империи, но и своего преемника. Это был прямой шаг к установлению тоталитарного режима, дальше начинается постепенное уничтожение всех оппозиционных партий и любых путей возникновения оппозиции. Это включалось в программу фашистов и носило одну цель – установление фанатичного, слепого подчинения воле "фюрера германского народа".

Далее, для контроля за деятельностью органов на местах Гитлеру нужно было создать должности, позволявшие централизовать управление в стране. Так 7 апреля 1933 г. был издан закон "О слиянии областей с империей", по которому во все земли стали назначаться наместники, облеченные огромными властными полномочиями, выбираемые из членов нацистской партии. “30 января 1935 г. был принят новый Закон "Об имперских наместниках". Имперские наместники, согласно этому закону, являлись на подведомственных им территориях "представителями имперского правительства", в задачу которых входило "наблюдение за выполнением политических директив фюрера и рейхсканцлера". Фюрер и рейхсканцлер (в одном лице) мог возложить на имперского наместника руководство земельным правительством, но право назначения и увольнения чиновников земель он сохранял за собой, так же как и полномочия имперского наместника в Пруссии.” Таким образом, демократические принципы, выборность должностей и независимость органов на местах уничтожались с самого возникновения фашистской Германии.

Продолжая централизацию органов управления, Гитлер сначала отстраняет Ландтаги земель от формирования земельных правительств, а затем и вовсе законом от 30 января 1934 г. они были уничтожены. Правительства земель были полностью подчинены имперскому правительству, а наместники перешли в ведение министерства внутренних дел. “24 марта 1933 г. рейхстаг издал закон о наделении Гитлера чрезвычайными полномочиями – закон «к устранению бедственного положения народа и государства». Имперские законы,- указывалось в акте,- могут издаваться имперским правительством. Специальная статья к тому же разъясняла, что правительство без ведома рейхстага может заключать договоры с иностранными государствами. Таким образом, не только по существу, но уже и юридически роль рейхстага как высшего законодательного учреждения была сведена на нет. Одновременно с рейхстагом, гитлеровцы покончили и с Веймарской конституцией. Законы, принятые имперским правительством,- говорилось в актеЮ- могут уклоняться от имперской конституции”. Гитлером был упразднён также орган представительства земель в имперском парламенте — рейхсрат Законом "О ликвидации рейхсрата" от 14 февраля 1934 г. “В 1935 г. положением "О германских общинах" были ликвидированы последние остатки местного самоуправления. Все бургомистры городов стали назначаться министром внутренних дел на 12 лет из кандидатов, выдвигаемых местными партийными организациями нацистов. Ему же вверялось право верховного надзора за всеми общинами.” Таким образом, происходила полная централизация органов власти, но центральные органы так же были подчинены одному человеку – фюреру. Рейхстаг превратился в ничего не решающее, бесправное учреждение, так как стал формироваться на партийной основе. Помимо уничтожения органов власти, стали уничтожаться и чиновники. Начались чистки государственного аппарата от "несоответствующих лиц", от всех тех, кто начал работать в аппарате после 1918 г., от лиц "неарийского происхождения", запрещались браки чиновников с "неарийками" и пр. Происходила общая бюрократизация государственного аппарата, создавались новые органы власти, но все они непосредственно зависели от личной воли Гитлера. “Функции партийных и государственных органов тесно переплетались. Это переплетение между тем не означало их полного слияния.

Страницы: 1 2

Юридическая характеристика договора
Оценки юридической стороны договора противоречивы. Согласно одним мнениям, Договор о ненападении сам по себе (без протокола) не содержит ничего необычного и представляет собой типичный договор о ненападении, примеры которых часты в тогдашней европейской истории (например аналогичный пакт между Германией и Польшей)[7].[8] А.А. Пронин[9] ...

Особенности развития стран Азии и Африки в новое время
Буржуазные авторы утверждают, будто бы к началу нового времени народы Азии и Африки находились в состоянии неподвижности и застоя, были уже не способны к какому бы то ни было прогрессивному развитию без вмешательства цивилизованной Европы. Но история народов Востока, создавших высокоразвитуюматериальную и духовную культуру, опровергает ...

Государственный порядок в учении Великого учителя.
Социальный порядок Учителю виделся в том, что в государстве, как и в семье, старшие должны управлять, младшие подчиняться и быть объектом заботы. Патернализм чжоуской клановой структуры у Конфуция плавно трансформировался в высокозначимый культ мудрых старших, древних предков, как в каждой семье, так и в стране в целом. «Пусть государь ...