Выводы

В советской исторической науке долгое время приоритет в формировании государства отдавался внутренним социально-экономическим процессам; некоторые современные историки считают, что решающую роль сыграли внешние факторы; однако, представляется, что только взаимодействие как внутренних, так и внешних факторов при недостаточной социально-экономической зрелости восточнославянского общества могло привести к тому историческому прорыву, который произошел в славянском мире в IX-X вв.

Социально-экономические факторы способствовали расслоению общества и выделению правящей элиты. Социально-политические факторы способствовали выделению и возвышению княжеской дружины. Для укрепления власти использовалась идеология. В то время для этого служили язычество и религия. Внешние факторы резко усилили этот процесс. Некоторые авторы преувеличивают роль внешних факторов в образовании государства. По видимому, альянс с варягами был вроде катализатора этого процесса.

Для Северо-Западного Магнитки
В сообщении статистического управления Мурманской области об итогах работы в последнем году семилетки говорилось, что в 1965 г. произведено 5891 тыс. т железного концентрата. А в 1958 г. область давала всего 1600 тыс. т концентрата. Иначе говоря, за семилетку был достигнут рост в 3,5 раза. Ежедневно в годы семилетки обогатители двух зап ...

Два центра цивилизации. Пути развития Полиса
Полисы достигли своего расцвета на рубеже VI— V вв. до н. э. К этому времени Греция представляла собой множество отдельных небольших городов-государств, которые то воевали между собой, то заключали союзы. Государство, выраставшее из общины, ею же ограничивалось, т. е. имело довольно узкие рамки. На протяжении всего своего существования ...

Греческая община Полис
Как и во всех до индустриальных цивилизациях, община в Древней Греции была основной ячейкой общества, но отличалась своеобразием и во многих своих чертах была не похожа на восточную общину. Особенности греческой общины оказали влияние на политическую жизнь страны, систему ценностей, отчасти даже на особенности литературы, искусства, фил ...