Введение
Страница 1

Великая Отечественная война явилась крупнейшим событием 20 в., определившим судьбы многих народов. Вопросы о ее предыстории, причинах, характере, периодизации, итогах были и остаются предметом дискуссий в научных, политических и общественных кругах. В России они приобрели особую остроту в связи с 65-летней годовщиной начала войны, и очевидно, что они будут продолжаться еще долгое время.

Великая Отечественная война — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её европейских союзников Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании.

В 1941 году СССР пришлось столкнуться с агрессией с Запада. Немецкие фашисты во главе с Адольфом Гитлером напали на Советский Союз с целью захватить его. Гитлером овладела неудержимая тяга к власти. Занимая все более высокий пост, он стремился расширить владения своей страны. Это спровоцировало агрессию против соседних стран и городов. Успешный захват городов требовал все больше жертв, и Гитлер решил присоединить к себе весь Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война. Иосиф Виссарионович Сталин поднял народ против фашистских захватчиков и создал свою армию, чтобы отразить нападение противника.

Когда объявили по радио, что началась война, Советская армия собрала свои боеприпасы и боевую технику. Все военкоматы стали призывать юношей и молодых девушек в армию. Некоторым из которых было не более 18 лет.

Война началась в летний месяц 22 июня. Было очень жарко, солдатам приходилось проходить пешком много километров. При этом на них были гимнастерки, сапоги и шинели.

Это были очень тяжелые для всех годы. Люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне, до сих пор никак не могут понять, как им удалось это пережить. Всем приходилось быть в невыносимых условиях. Военные действия очень часто проходили прямо в крупных городах, превращая их в руины. День за днем немцы продвигались все дальше и дальше, сжигая на своем пути деревни и города. Их целью была Москва. Завладев этим городом, Гитлер мог рассчитывать на присвоение всей территории России. Но на подходе к крупным городам фашисты встречали ожесточенное сопротивление советских войск. Все военачальники прекрасно знали о передвижении немецких войск и захвате новых городов. К городу, находящемуся под угрозой, немедленно направляли войска, чтобы защищать его.

Тяжелые бои происходили по всей линии фронта. Нигде не было легко воевать с противником.

В ходе великой Отечественной войны немецкие фашисты дошли до Москвы. Они попытались захватить город.

Но именно здесь, на подступах к столице первого в мире социалистического государства, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Окончательно был похоронен гитлеровский план «блицкрига»; перед всем миром была развенчана фальшивая легенда о «непобедимости» гитлеровской армии.

Следующее сокрушительное поражение фашистская Германия потерпела под Сталинградом.

В ожесточенных оборонительных сражениях и боях, развернувшихся в большой излучине Дона, а затем на сталинградских обводах и в самом городе, была не только сокрушена наступательная мощь врага и обескровлена главная ударная группировка немецкой армии на южном крыле советско-германского фронта, но и подготовлены условия для перехода советских войск в решительное контрнаступление.

Страницы: 1 2

Культура и быт русского народа в XVI веке.
К началу 16 века определяющую роль в влиянии на культуру и быт русского народа играло христианство. Оно сыграло положительную роль в преодолении суровых нравов, невежества и диких обычаев древнерусского общества. В частности, нормы христианской морали оказывали огромное влияние на семейную жизнь, брак, воспитание детей. Правда. богослов ...

Буддизм
В 1-11 вв. из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в V- VII вв.: в V в. в буддийских монастырях — 3000 человек, в VI в. — 82 700, в VII в. на севере страны в 30 000 монастырей около 2 млн. человек. С конца IV в. буддизм был признан государственной религией. Но врем ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...