Семилетка цветной металлургии Заполярья

Материалы » Мурманская область в семилетке » Семилетка цветной металлургии Заполярья

В семилетке началось освоение Ждановского медно-никелевого месторождения в Печенгском районе. На склонах сопок появились экскаваторы по только что отсыпанным дорогам пошли самосвалы. Начались вскрышные работы — очистка рудного тела от пустой породы. Неподалеку от рудника строилась обогатительная фабрика. Параллельно сооружались другие объекты, и везде запевалами славных дел была молодежь. Всесоюзная ударная комсомольская стройка быстро набирала темпы. На смену палаткам пришли каменные благоустроенные дома, рабочий поселок с 1 февраля 1963 г. стал городом Заполярным. В последнем году семилетки весь комплекс Ждановского горно-обогатительного комбината был сдан в эксплуатацию. На комбинате Североникель более тысячи рабочих, техников и инженеров трудились в творческих бригадах. Они занимались проблемами технического прогресса, совершенствовали технологию производства, вели рационализаторскую и изобретательскую работу. 11 инженеров комбината Североникель за работу по интенсификации и усовершенствованию технологии производства никеля и кобальта из сульфидных руд в 1965 г. были удостоены Ленинской премии. Ритмично, с опережением графика выполнял семилетку Кандалакшский алюминиевый завод. На нем также активно работали рационализаторы и изобретатели. Благодаря ряду новшеств в конструкции электролизных ванн значительно вырос выпуск металла, были сэкономлены тысячи киловатт-часов электроэнергии. Специалисты алюминиевой промышленности других заводов страны давали высокую оценку творческой работе коллектива КАЗа.

Ацтеки
На языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Сами ацтеки называли себя «мешина», или «теночка» и «атлальтелолька» - в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). Что касается происхождения слова «мешика» (mexica. От к ...

Идеи социальной гармонии и проблема человека.
Впрочем, неудачи в исполнении тайных надежд внешне мало сказывались на деятельности мудреца. С энергией подлинного первооткрывателя он продолжал разрабатывать свои идеи и передавать их ученикам. Развивая идею социальной гармонии, Учитель выдвинул идеал сяо — сыновней почтительности, лежавшей в основе возвеличенного им культа предков. «С ...

Правящий класс
Правящий класс Руси четко делился на феодальную аристократию – бояр и служилое сословие – дворян, между которыми постоянно шла борьба за земли. Бояре владели вотчинами и наследственной собственностью. Экономической базой дворян было поместное землевладение. Поместье дворянам давалось на определенный срок, с условием, что дворянин будет ...