Введение

В марте 1985 года, после смерти К.У. Черненко, генеральным секретарем ЦК КПСС был избран М.С. Горбачев, а Председателем Совета Министров стал Н.И. Рыжков.

Новое руководство страны встало перед необходимостью остановить распад системы «государственного социализма» и защитить интересы правящей номенклатуры, поскольку глубокий кризис уже успел охватить основные звенья этой системы. https://goodcapitan.ru аренда яхты в москве и подмосковье. сауны и бани в Перми - цены и адреса

К середине 1980-х годов ВВП в расчете на душу населения составлял около 37% от уровня США, что позволяло СССР претендовать на статус лишь развивающейся страны. Прирост производительности труда вплотную приблизился к нулевой отметке. На единицу национального дохода в советской экономике расходовалось в 1,5 - 2 раза больше электроэнергии, топлива, металла и других ресурсов, чем в промышленно развитых странах.[1] В сущности, только в военно-стратегической области огромными усилиями поддерживался паритет с США.

Проводимая советским руководством со времен В. И. Ленина политика, направленная на конфронтацию с капиталистическими странами и имевшая конечной целью установление советского варианта социализма во всем мире, зашла в тупик, так как уже в ближайшем будущем СССР должен был потерять статус великой державы.

Перед партийно-бюрократической элитой страны реально встала задача сохранения своей власти. Попытки «закручивания гаек», осуществляемые во время короткого руководства страной Ю. В. Андроповым, показали свою малую эффективность. Идеи более глубокой реформации общественной жизни в СССР стали проявляться все отчетливее. Актуальность перестройки была очевидна.

На знаменитом апрельском (1985) Пленуме ЦК КПСС М. С. Горбачев провозгласил новый политический курс партии - курс на ускорение социально-экономического развитая страны на основе эффективного использования достижений научно-технического прогресса.

Начался новый и последний этап в истории СССР, получивший вскоре название «перестройка».

Новый курс предполагал модернизацию советской системы, внесение структурных и организационных изменений в хозяйственные, социальные, политические и идеологические механизмы.

При этом конкретное содержание и даже цели реформаторского курса изменялись.

В истории перестройки выделяют три этапа:

1) 1985—1986 гг.;

2) 1987—1988 гг.;

3)1989—1991 гг.

Религии Китая
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди кр ...

Города и населенные пункты
Османская империя представляла собой огромное государство, простиравшееся на трех континентах, ее центр был расположен в восточном бассейне Средиземного моря. Отсюда многообразие географических зон, перекликавшееся с разнородностью этносов, языков и вероисповеданий. Эта специфическая черта не помешала Османской империи длительное время ...

Внешняя политика России во второй половине XIX в.
В 1856 г. Россия потерпела тяжелое поражение в Крымской войне, ее международное положение ухудшилось. После войны Александр II начал проводить коренные реформы в стране. Их успех в немалой степени зависел от внешней политики. Новым министром иностранных дел был назначен князь А. М. Горчаков, талантливый дипломат. Он вел осторожную полит ...