История танков РККА
Страница 7

Материалы » История танков РККА

Поэтому БТ-7М было рекомендовано использовать только на гусеничном ходу, а из его руководства по эксплуатации убрали раздел о движении на колесах.

Заказы танков у английской фирмы «Виккерс» продолжались и после 1930 г. 5 февраля 1932 г. у нее были куплены 8 плавающих танков. Попытки скопировать эти танки были предприняты еще раньше, как только информация о них появилась в открытой печати. Используя опыт этих работ и полученные из Англии образцы, на московском заводе №37 под руководством Н.Н. Козырева был разработан плавающий танк Т-37А. Плавучесть танка обеспечивалась двумя поплавками, установленными побортно. Он был принят на вооружение 11 августа 1932 г., еще до завершения постройки опытного образца. Его производство началось в 1933 г., и за 4 года завод №37 выпустил 1909 линейных танков и 643 радийных.

Таким образом, работы по внедрению первой «Системы танко-тракторно-авто-броневооружения РККА» успешно выполнялись. В постановлении Совета Труда и Обороны о системе танкового вооружения РККА №71 от 13 августа 1933 г., в частности, говорилось:

«Утвердить… на первую половину пятилетки сохранение в производстве следующих типов боевых машин:

а) Т-37 – в качестве разведывательного танка;

б) Т-26 – в качестве общевойскового танка;

в) Б-Т – в качестве оперативного танка;

г) Т-28 – в качестве танка качественного усиления ТРГК;

д) Т-35 – в качестве мощного танка особого назначения».

Но останавливаться на достигнутом было нельзя, тем более что

все перечисленные в постановлении танки нуждались в улучшении. Т-37А, например, изначально планировался для дальних перевозок в кузове тяжелых грузовиков, но этих грузовиков в СССР тогда еще не имелось. Длительные марши своим ходом, на которые эти машины не были рассчитаны, приводили к массовым поломкам ходовой части танков и перегреву их двигателей. Поэтому в конце 1933 г. началась разработка нового плавающего танка.

Первоначальное намерение сделать его колесно-гусеничным оказалось неосуществимым, и 29 февраля 1936 г. на вооружение РККА был принят чисто гусеничный плавающий танк Т-38, сконструированный в КБ завода №37, которым руководил Н.А. Астров. С 1936 по 1938 год были построены 1382 таких танка, из них 165-оснащенных радиостанциями. От поплавков решили отказаться, и плавучесть Т-38 обеспечивалась только возросшим водоизмещением. Но ее запас оказался слишком мал, всего 5–10%, поэтому танк тонул даже при небольшой перегрузке. Тонул он и без перегрузки, при попытках совершить маневры на воде, при резкой смене скорости плавания, при входе в воду с крутого берега или при выходе на него из воды и т.д. и т.п. Надежность танка тоже оставляла желать много лучшего.

Но тут произошли события, которые убедительно показали, что система танкового вооружения РККА срочно нуждается не в постепенной эволюции, а в радикальном обновлении. Этими событиями стала Гражданская война в Испании. В ней участвовали и советские танки Т-26 и БТ-5, и советские танкисты, среди которых был командир интернациональной танковой бригады Д.Г. Павлов, заслуживший там звание Героя Советского Союза. В июне 1937 г., сразу после возвращения из Испании, он был назначен заместителем начальника Автобронетанкового управления (АБТУ) РККА, а всего через полгода стал уже его начальником. Павлов из своего свежего практического боевого опыта прекрасно знал недостатки советских танков, выявившиеся во время войны в Испании.

Их противопульное бронирование уже не соответствовало требованиям времени, когда оборона оказалась плотно насыщенной скорострельными противотанковыми пушками небольшого калибра. 45-мм пушка в качестве основного вооружения тоже оказалась недостаточно эффективной, прежде всего с точки зрения слабого осколочного и фугасного действия ее снарядов. Для вывода из строя вражеского орудия или пулемета требовалось прямое попадание ее снаряда, а добиться его было совсем не легко. Более тяжелые и мощные снаряды требовались и для успешной борьбы с полевыми укреплениями. Добавили масла в огонь полученные сведения о появившихся во Франции новых типах танков с противоснарядным бронированием, надежно защищающим их от малокалиберной противотанковой артиллерии. Добились этого французы не только за счет толщины брони, но и благодаря рациональным углам ее наклона.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великое посольство
«Великое посольство" из 250 человек, возглавляемых адмиралом Ф.Я. Лефортовым и генералом Ф.А. Головиным, отправилось из Москвы 9 марта 1697г. В его составе находился и сам Пётр I под именем "урядника Преображенского полка Петра Михайлова". Кроме поисков союзников Пётр ставил задачу изучить кораблестроение и кораблевождени ...

Результаты Крымской войны
18 (30) марта 1856 года в Париже, с участием всех воевавших держав, а также Австрии и Пруссии, был подписан мир. Русскую делегацию возглавил граф А.Ф. Орлов. Ему удалось добиться условий, менее тяжких и унизительных для России, чем ожидалось после столь несчастной войны. По Парижскому мирному договору Россия получила обратно Севастопол ...

Освобождение Крыма
К концу 1943 года сложились благоприятные условия для освобождения Крыма. В начале ноября войска Северо-Кавказского фронта высадили десант на Керченском полуострове, а части 4-го украинского фронта прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и форсировали Сиваш. Таким образом, крупная группировка немецко-фашистских войск в Крым ...