Заключение

Вся современная европейская, а частью и внеевропейская культура выросла на почве культуры античной. Без знания античной истории нельзя понять многих учреждений последующих периодов истории, искусства, архитектурных стилей, театра, современных политических, научных и других терминов. Античность во всем ее многообразии выступает на каждом шагу как в общественной, так и в частной жизни[5].

Древнегреческая цивилизация как неповторимая историческая реальность отличается рядом существенных признаков от стран Древнего Востока, с одной стороны, и от Древнего Рима - с другой.

Наибольшие достижения греков проявились в трех основных областях:

организации городской жизни с ее высоким уровнем благоустройства как одного из важнейших условий цивилизованного существования;

установлением демократической республики (демократии) – наиболее прогрессивной формы государственного устройства;

создание замечательной культуры.

Высокий уровень греческой культуры, многообразие и глубина, разработанность ее направлений, создание шедевров и выработка плодотворных идей, вошедших затем в сокровищницу мировой цивилизации выделяю феномен древнегреческой культуры среди многих других национальных культурных систем.

Познакомившись с первоисточниками и литературой по истории формирования Афинского полиса можно сделать следующие выводы: процесс возникновения общественного и имущественного неравенства в Аттике поначалу протекал в знакомых нам формах.Рабовладельческий строй складывался в Греции в формах, создающих возможности для мощного роста культуры, оказывает громадное влияние на последующую историю человечества.

Развитие производительных сил греческого общества, социально – экономическая дифференциация и распад общества на классы привели в VIII-VII вв. до н.э. к образованию в Греции античного города – государства – полиса, имевшего некоторые отличия от большинства ранних городов – государств Востока.

В целом полис, особая форма рабовладельческого государства, по сравнению с древневосточными рабовладельческими деспотиями того времени, безусловно, представлял собой явление исторически прогрессивное.

Свободное население Афин было далеко не единым по-своему составу. Господствующее положение занимал класс рабовладельцев.

[1] История Древней Греции. /Под редакцией В.И. Кузищина. – М: Высшая школа, 1996. С.7.

[2] Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций / под ред. В.И. Уколовой – М.: Дрофа, 1998. С.47

[3] История Древней Греции /Под ред. В.И.Кузищина. – М.: Высшая школа, 1996. С.159

[4] Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций / под ред. В.И.Уколовой. – М.:Дрофа, 1998. С.51

[5] Сергеев В.С. История Древней Греции. М.: ОГИЗ 1948. С.4

Основные этапы и их представители.
В процессе эволюции исторической школы Германии в экономической литературе выделяют обычно три этапа. Первый этап охватывает период 40—60-х гг. XIX и. и получил название «Старая историческая школа»; основные авторы этого этапа - В.Рошер, Б.Гильдебранд, К.Книс. Второй этап приходится на 70—90-е гг. XIX в. и называется «Новая историческ ...

Религия восточных славян
Сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Её истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к временам палеолита. Именно там, в глубинах древности зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой, о его отношении к природе и о её о ...

Поиски исчезнувшей прародины
Утверждение о том, что многие легенды и предания в разных частях земного шара порой повторяют одни и те же сюжеты, сегодня вряд ли кого-нибудь удивишь. Зная, что сознание человека, где бы он ни проживал, развивается по одним и те же законам, логично предположить, что в его мозгу могут возникнуть одни и те же легенды. И, тем не менее, ч ...