Заключение

Вся современная европейская, а частью и внеевропейская культура выросла на почве культуры античной. Без знания античной истории нельзя понять многих учреждений последующих периодов истории, искусства, архитектурных стилей, театра, современных политических, научных и других терминов. Античность во всем ее многообразии выступает на каждом шагу как в общественной, так и в частной жизни[5].

Древнегреческая цивилизация как неповторимая историческая реальность отличается рядом существенных признаков от стран Древнего Востока, с одной стороны, и от Древнего Рима - с другой.

Наибольшие достижения греков проявились в трех основных областях:

организации городской жизни с ее высоким уровнем благоустройства как одного из важнейших условий цивилизованного существования;

установлением демократической республики (демократии) – наиболее прогрессивной формы государственного устройства;

создание замечательной культуры.

Высокий уровень греческой культуры, многообразие и глубина, разработанность ее направлений, создание шедевров и выработка плодотворных идей, вошедших затем в сокровищницу мировой цивилизации выделяю феномен древнегреческой культуры среди многих других национальных культурных систем.

Познакомившись с первоисточниками и литературой по истории формирования Афинского полиса можно сделать следующие выводы: процесс возникновения общественного и имущественного неравенства в Аттике поначалу протекал в знакомых нам формах.Рабовладельческий строй складывался в Греции в формах, создающих возможности для мощного роста культуры, оказывает громадное влияние на последующую историю человечества.

Развитие производительных сил греческого общества, социально – экономическая дифференциация и распад общества на классы привели в VIII-VII вв. до н.э. к образованию в Греции античного города – государства – полиса, имевшего некоторые отличия от большинства ранних городов – государств Востока.

В целом полис, особая форма рабовладельческого государства, по сравнению с древневосточными рабовладельческими деспотиями того времени, безусловно, представлял собой явление исторически прогрессивное.

Свободное население Афин было далеко не единым по-своему составу. Господствующее положение занимал класс рабовладельцев.

[1] История Древней Греции. /Под редакцией В.И. Кузищина. – М: Высшая школа, 1996. С.7.

[2] Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций / под ред. В.И. Уколовой – М.: Дрофа, 1998. С.47

[3] История Древней Греции /Под ред. В.И.Кузищина. – М.: Высшая школа, 1996. С.159

[4] Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций / под ред. В.И.Уколовой. – М.:Дрофа, 1998. С.51

[5] Сергеев В.С. История Древней Греции. М.: ОГИЗ 1948. С.4

Исследования 70-х - 80-х годов
Летом 1975 года, в с. Шамши Кочкорского района колхозником Т. Джапаровым был найден клад эпохи поздней бронзы. В него входили 27 бронзовых предметов: два вислообушных топора, кельтобразный молоток, желобчатое и копьевидное долота, тесло с уступом, тесло с лобным ушком, три серпа косаря, черешковое копье, бритва, однолезвийный нож, четыр ...

Культура древней Руси
Культура древней Руси — это культура раннефеодального общества. В устном поэтическом творчестве отразился жизненныи опыт народа, запечатленный в пословицах и поговорках, в обрядности сельскохозяйственных и семейных праздников, из которой культовое языческое начало постепенно исчезло, обряды же превратились в народные игры. Скоморохи — б ...

Опричнина.
Как уже упоминалось, в 60-е года ХУ1 в. число мятежей, предательств и измен со стороны боярской знати было настолько велико, что возникала необходимость в усиление самодержавной власти царя. Царь считал, что все неудачи его политики неразрывно связанны с предательством бояр и что только он, обладая сильной самодержавной властью, сможет ...