Направления диссидентского движения

Материалы » Диссидентское и правозащитное движение в СССР » Направления диссидентского движения

В диссидентском движении можно выделить три основных направления:

- первое - гражданские движения ("политики"). Самым масштабным среди них было правозащитное движение. Его сторонники заявляли: "Защита прав человека, его основных гражданских и политических свобод, защита открытая, легальными средствами, в рамках действующих законов - составляла главный пафос правозащитного движения… Отталкивание от политической деятельности, подозрительное отношение к идеологически окрашенным проектам социального переустройства, неприятие любых форм организации - вот тот комплекс идей, который можно назвать правозащитной позицией";

- второе - религиозные течения (верные и свободные адвентисты седьмого дня, евангельские христиане - баптисты, православные, пятидесятники и другие);

- третье - национальные движения (украинцев, литовцев, латышей, эстонцев, армян, грузин, крымских татар, евреев, немцев и других).

Колонии и колониальная политика
К концу XIX в. завершился процесс образования мирового рынка, в котором огромное значение имел экономический и территориальный раздел мира. Монополизация внешнего рынка предполагала захват колоний, которые были гарантированными рынками сбыта товаров и источником сырья. Научное, техническое и военное превосходство европейских стран облег ...

Развитие философской мысли. Создание государственной идеологии
Преобразования первой четверти XVIII века во многом определяли изменения в общественном сознании и способствовали возникновению и обсуждению новых, жизненно важных проблем. В первой четверти века центральное место занимала разработка идеологии абсолютизма. Утверждение или неприятие абсолютной монархии – узловой вопрос идейных столкнове ...

Крещение Руси
Тысячелетие язычество неторопливо отступало под настойчивым натиском православного духовенства. Деревня по существу стала христианской едва ли ранее XIII в., а пережитки языческих трупосожжений, в виде огромных костров над могилой, дожили кое-где до конца XIX в. Киевляне, среди которых было много христиан, воспринимали обращение в хрис ...