Введение

С середины 60-х до середины 80-х годов политический режим в СССР «пришел в себя» после развенчания Сталина и других новаций Хрущевской «оттепели», готовность общества к переменам была ограничена жесткими рамками идеологической парадигмы «строительства коммунизма», политической монополией партийно-государственных структур, номенклатуры, являющейся оплотом консерватизма, и отсутствием влиятельных социальных групп, заинтересованных в демонтаже тоталитаризма.

Несмотря на официальный тезис о сближении социальных групп, на деле шло усложнение социальных отношений. Усиливалась дифференциация в качестве и уровне жизни, реальных правах управленческого строя и остального населения.

Противоречивость явлений в советском обществе не могла не отразиться на развитии его духовной сферы - образовании, науке, культуре.

Отношения власти и общества в период с середины 60-х до середины 80-х годов привели к третьей волне эмиграции.

Все это отражало наличие, переплетение и противоборство двух направлений в духовной жизни советского общества с середины 60-х до середины 80-х годов - официально-охранительного и демократического.

В эти годы зародилось диссидентское движение, о котором пойдет речь в данной работе.

Характеристика мероприятий НЭПа
Новая экономическая политика включала комплекс экономических и социально-политических мероприятий. Прежде всего, они означали «отступление» от принципов «военного коммунизма» - возрождение частного предпринимательства, введение свободы торговли и удовлетворение требований крестьянства. В экономике введение НЭПа началось с сельского хоз ...

Чечня в период гражданской войны 1910-1920 г.
После победы Февральской революции в Грозном был создан орган Временного правительства — Гражданский комитет, а на следующий день в городе был образован Грозненский совет рабочих, солдатских и казачьих депутатов[1]. 11 августа 1918 год войска терских белоказаков численностью до 12 тыс. человек под командованием меньшевика Г.Бичерахова ...

Государственный порядок в учении Великого учителя.
Социальный порядок Учителю виделся в том, что в государстве, как и в семье, старшие должны управлять, младшие подчиняться и быть объектом заботы. Патернализм чжоуской клановой структуры у Конфуция плавно трансформировался в высокозначимый культ мудрых старших, древних предков, как в каждой семье, так и в стране в целом. «Пусть государь ...