Городская контрреформа преследовала точно такие же цели, как и земская: ослабить выборное начало, сузить круг вопросов, решаемых органами городского самоуправления, и расширить сферу правительственных полномочий. Согласно новому городовому положению 1892 г., имущественный ценз, дававший право участвовать в выборах, повышался. В результате число избирателей в Москве, например, сократилось в три раза. Из законодательства изымалось положение о том, что городские думы и управы действуют самостоятельно. Закреплялось вмешательство царской администрации в их дела. Правительство получало право не утверждать официально избранного городского голову — председателя городской думы. Количество заседаний последней ограничивалось. Таким образом, городское самоуправление было по сути дела превращено в разновидность государственной службы.
Ускоренная индустриализация экономики
Для практического решения поставленной Коммунистической партией задачи — создать в кратчайший срок фундамент социалистической экономики, т. е. могучую тяжелую индустрию и крупное коллективное сельское хозяйство,— потребовались такие перспективные планы, которые могли бы охватить проблемы большой сложности за сравнительно небольшой отрез ...
Духовенство
Церковь всегда занимала на Руси значимое место в управлении государством. Высшим ее органом был митрополит Москвы, а в 1589 г. он стал называться патриархом всея Руси. Он избирался поместным собором и утверждался царем.
Духовенство было освобождено от несения государственной службы, от повинностей, от налогов. У церкви был свой суд, в ...
Мирское самоуправление в XVII веке
Хозяйственное освоения сибирских просторов, необходимость взаимодействовать с государственной властью и вступать в контакты с аборигенным населением заставляли русских поселенцев организовываться и воспроизводить в Сибири нормы мирского (общинного) самоуправления, восходящего корнями к общерусским традициям.
Появление в Сибири крестьян ...
Разделы