Городское самоуправление

Городская контрреформа пресле­довала точно такие же цели, как и земская: ослабить выборное начало, сузить круг вопросов, решаемых органами городского самоуправле­ния, и расширить сферу прави­тельственных полномочий. Соглас­но новому городовому положению 1892 г., имущественный ценз, давав­ший право участвовать в выборах, повышался. В результате число из­бирателей в Москве, например, со­кратилось в три раза. Из законода­тельства изымалось положение о том, что городские думы и управы действуют самостоятельно. Закреп­лялось вмешательство царской ад­министрации в их дела. Правитель­ство получало право не утверждать официально избранного городского голову — председателя городской думы. Количество заседаний послед­ней ограничивалось. Таким образом, городское самоуправление было по сути дела превращено в разновид­ность государственной службы.

Ускоренная индустриализация экономики
Для практического решения поставленной Коммунистической партией задачи — создать в кратчайший срок фундамент социалистической экономики, т. е. могучую тяжелую индустрию и крупное коллективное сельское хозяйство,— потребовались такие перспективные планы, которые могли бы охватить проблемы большой сложности за сравнительно небольшой отрез ...

Духовенство
Церковь всегда занимала на Руси значимое место в управлении государством. Высшим ее органом был митрополит Москвы, а в 1589 г. он стал называться патриархом всея Руси. Он избирался поместным собором и утверждался царем. Духовенство было освобождено от несения государственной службы, от повинностей, от налогов. У церкви был свой суд, в ...

Мирское самоуправление в XVII веке
Хозяйственное освоения сибирских просторов, необходимость взаимодействовать с государственной властью и вступать в контакты с аборигенным населением заставляли русских поселенцев организовываться и воспроизводить в Сибири нормы мирского (общинного) самоуправления, восходящего корнями к общерусским традициям. Появление в Сибири крестьян ...