Религия.

Существенной чертой древнеславянской культуры являлась религиозно-магическая окраска почти всех ее появлений. В славянских верованиях отразились не только идеологические представления того времени, но и многочисленные наслоения далеких первобытных времен. Повсеместно распространился обычай сожжения покойников и возведения над погребальными кострами больших земляных насыпей – курганов. Вера в загробный мир проявлялась в том, что вместе с покойником клали вещи, оружие, пищу, а на могилах ежегодно устраивали поминки в честь священных предков. Для защиты от злых сил (упырей, леших, злыдней) употреблялись амулеты из волчьих и медвежьих зубов, применялись словесные заговоры, вносились магические знаки в орнамент. Рождение, свадьба, смерть – все эти события в жизни человека сопровождались заклинательными обрядами. Существовал годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и различных времен года. Целью всех обрядов было обеспечение урожая и здоровья людям, а также скоту. Среди сил природы солнце и огонь занимали главное место. Даждьбог олицетворял солнце, богом огня был Сварог, ветра и бури Стрибог. Покровителем стада - "скотьим богом" считался Велес, бог грозы был Перун. Славяне воздвигали деревянные изваяния своих богов на открытых местах посреди "капищ". Умилостивить "идолов" можно было жертвами. Каждый род чтил щура, мистического предка, основателя рода. (Отсюда и "пращур" и "чур меня", древнейшая из известных молитв-заклинаний.) Священными почитались рощи, озера и реки, населенные лешими, водяными и русалками. Кроме того, у каждого племени существовало общее святилище, куда сходились члены племени на особо торжественные праздники и для решения важных дел.

Усиление дружин и княжеской власти сказались и на языческом культе. Над умершим князем насыпали огромные, как холмы, курганы, сжигали вместе с покойником одну из его жен, или рабынь. Справляли «тризну», т.е. устраивали боевые игры и конские ристалища в честь умершего военоначальника. Стали строить пышные языческие храмы, поражавшие иноземцев своей роскошной отделкой.

Произошло изменение и языческом пантеоне. Главным божеством князей и воинов стал бог грозы Перун, превратившийся в бога войны, славянского Марса. Именем Перуна клялись послы, скреплялись дипломатические договоры.

Кавказ в XVI–первой половине XVII века
Социально-экономическое развитие народов Серного Кавказа в описываемый период характеризуется безусловным преобладанием феодальных отношений и соответствующего им политического устройства находящихся на этих территориях государственных образований. В некоторых случаях верховное правление передавалось по наследству, в других, как, наприм ...

Методологические особенности исторической школы Германии.
Особенности методологии социально-исторического направле­ния экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондра­тьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само фор­мирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социаль­но ...

Государственная символика России. Герб
Герб - (польск. herb, от нем. еrbe - наследство), эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Гербы подразделяются на следующие основные группы: Г. государственный, Г. земельный (городов, областей, губерний, провинций и др. ...