Заключение

В данной работе на тему: «Деятельность Николая I» описывается период междуцарствия, рассмотрено восшествие Николая Павловича на престол, а так же особое внимание уделяется периоду царствования Николая.

Николай I (1796-1855 гг.), российский император с 1825г., третий сын императора Павла I вступил на престол после внезапной смерти императора Александра I. Подавил восстание декабристов. При Николае I была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение, составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы (1826 г., 1828 г.). Получила распространение официальной народности теория. В 1837 г. открыто движение на 1-й в России Царско-сельской железной дорого. Были подавлены Польское восстание 1830-1831 гг., революция в Венгрии 1848-1849 гг. Важной стороной внешней политики явился возврат к принципам Священного союза. В период царствования Николая I Россия участвовала в войнах: Кавказской войне 1817-1864 гг., русско-персидской войне 1826-1828 гг., русско-турецкой войне 1828-1829 гг., Крымской войне 1853-1856 гг.

Николай I в 1842 г. искал путь к смягчению крепостного права. По указу об обязанных крестьянах помещик мог предоставить крепостным личную свободу, оставив землю в своей собственности. Однако часть этой земли он должен был передать освобожденным крестьянам в пользование на условиях отбывания ими определенных повинностей. В 1847 году была проведена инвентарная реформа – единственное преобразование, имевшее обязательный характер для поместного дворянства.

Следует отметить, что он весьма избирательно относился к преподаваемым ему наукам. И если, по собственным словам, скучал на политических и юридических курсах, то большой интерес проявлял к военным дисциплинам: стратегии и тактике, инженерному делу, строительству, серьезно увлекался техникой. Он высоко ценил техническое и инженерное образование и впоследствии содействовал его развитию в России, подчеркивал, что продолжает тем самым дело Петра Великого. При нем открылись Технологический институт и Строительное училище в столице, Межевой и Земледельческий институты в Москве, получила развитие система медицинских факультетов в университетах. Гуманитарные, социально-политические науки, излагавшие европейские просветительские и либеральные теории, вызывали у него подозрение и тревогу. Император Николай любил повторять, что «лучшая теория права — добрая нравственность, и она должна быть в сердце независимой от этих отвлеченностей и иметь своим основанием религию». Вместе с тем его отношение к правоведческим и шире — гуманитарным знаниям отличалось противоречивостью, которая порождалась самой эпохой.

[1] Алтынов П.И. Андреев П.А. Краткий справочник школьника 5-11 классы.-М.: «Дрофа»,1997г.-236с.

[2] Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. –М.: 1993.-259с.

[3] Кюстин А. Николаевская Россия: Россия в 1893г. – М.: 1990 г. – 135с.

[4] Алтынов П.И. Андреев П.А. Краткий справочник школьника 5-11 классы.-М.: «Дрофа»,1997г.-237с.

[5] Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров. Воспоминания . Дневник. 1853-1882. –Тула.1990г. – 35с.

[6} Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XXв.) Том 2. Гл.9.-СПб.: 2000.- 125с.

Крещение Руси
Женившись в Херсоне и взяв с собой нужное количество священников, Владимир вернулся в Киев, чтобы приступить к крещению своего народа. Когда речь идёт о крещении целого народа, то, конечно, не могло быть и мысли о том, чтобы наставлять в вере всех и каждого. В таких случаях уже по неизбежной необходимости большая часть исполняет прос ...

Основные уроки Второй мировой войны
События Второй мировой войны все более отдаляются во времени. Однако миллионы людей не перестают задумываться над причинами, породившими эту войну, ее итогами и уроками. Многие из этих уроков актуальны и сегодня. Великая Отечественная война - одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Много трудностей и лишений пришлось ...

Подвиг тружеников тыла
Достижение и обеспечение превосходства в средствах вооруженной борьбы над вермахтом являлось главной задачей советской экономики. Причем это была одна из труднейших задач, поскольку требовалось добиться превосходства в основных видах вооружения над противником, располагавшим индустриальным потенциалом, военной промышленностью, людскими ...