Введение

Коллективизация, раскулачивание; связанные с этим репрессии и голод унесли 22 млн. человеческих жизней, в период 1935 - 1941 гг. было репрессировано 19 млн., бездарно начатая война с Гитлеровской Германией унесла 27 млн. жизней (их могло бы быть меньше, если бы не Сталин), репрессии в годы войны и послевоенное время (1941- 1953 гг.) унесли еще 9 млн. человек. Чья это вина? По сути дела, этому актуальнейшему до сих пор вопросу посвящена наша работа.

Ее целью является изучить личность Сталина и ее роль в событиях страны. Хронологические рамки с года рождения Сталина по год его смерти, то есть 1879 – 1953.

Задачи:

-изучить биографию Сталина;

- дать Сталину оценку как человеку;

- дать Сталину оценку как государственному деятелю.

В работе мы прежде всего опирались на такие работы, как Ф. Д. Волкова - «Сталин: взлет и падение»[1] и «Сталин» Д. Волкогонова.[2]

Что касается работы Э. Радзинского «Сталин»,[3] то это очень интересная, но скорее не научная, а публицистическая книга. В ней много спорных выводов, иногда автор использует непроверенные факты.

Н. С. Хрущев был одним из ближайших помощников Сталина с начала 30-х годов и до его кончины. После смерти Сталина Хрущев открестился от своего патрона и начал поливать его грязью, несмотря на то, что и у самого «рыльце было в пушку».[4]

Отметим также «Детскую энциклопедию» издательства «Аванты+».[5] Несмотря на то, что она «детская», в ней дается огромное число фактов, иллюстраций, цитат и т. д.

Предпосылки
Князь Владимир пришел к власти после ожесточенной междоусобицы, дерзко захватив киевский стол. Как пишет Карамзин: "Владимир с помощью злодеяний и храбрых Варягов овладел государством, но скоро доказал, что он родился быть Государем великим". Владимир, будучи еще язычником, волевым усилием умножил и упрочил территорию своей де ...

Противоречия в развитии Русского государства в XVI в.
Обычно выделяют два внутренних противоречия: Политическое: заключалось в том, что, обладавший всей полнотой власти, государь должен был действовать посредством аристократической администрации. Социальное: состояло в том, что "под давлением военных нужд, вызванных необходимостью лучшего устройства государственной обороны, интере ...

Образование древнерусского государства в IX веке
Время с VI по IX в.— это еще последняя стадия первобытнообщинного строя, время классообразования и незаметного, на первый взгляд, но неуклонного роста предпосылок феодализма. Ценнейшим памятником, содержащим сведения о начале Русского государства, является летописный свод «Повесть временных лет, откуда пошла Русская земля, и кто в Киеве ...