Заключение

Владимир Ильич Ленин был из тех, кто на рубеже двух столетий усилиями творческой воли участвовал в подготовке отечественного духовного ренессанса, азартно пересматривал идеалы, совершал головокружительные попытки переоценить прошлое и заглянуть в будущее. В результате их усилий на духовном горизонте появился феномен, позже получивший название ленинизма. Ленинизм-продукт оценки ленинских прочтений марксизма. Феномен этот стянул в себе колоссальный клубок социальных противоречий, эмоциональных всплесков революционно настроенной интеллектуальной элиты, буйство и нетерпение русского простонародья. По истечению нескольких лет ленинизм превратился в страшную оппозиционную доктрину, а затем в господствующую в стране идеологию, тотально подчинившую себе политику, экономику, культуру, образование, воспитание, мысли и чувства людей.

Сегодня, на исходе XX столетия, ленинизм, казалось бы, проделал обратную эволюцию, однако говорить об окончательной оценки ленинизма в истории нельзя. Марксистская философия, как и ленинизм, остаётся еще не до конца оценённой и хранит много тайн. В сегодняшних спорах, дискуссиях о Ленине высказываются разноречивые, порой противоположные оценочные суждения. Я вижу необходимым отвлечься от крайностей, чтобы объективно и обобщенно оценивать деятельность Ленина.

Новые профессиональные и образовательные модели.
Данная глава посвящена обзору новых профессиональных и образовательных моделей дворянства, возникших в течение полувека после освобождения крестьян. Большинство дворян, однако, все еще посвящали себя службе государству. Но вот мотивы и характер этой службы начали коренным образом меняться. Глава снабжена статистическими таблицами числен ...

Местничество
Военные чины, управленцы уездами, воеводы назначались не по своим деловым качествам, не по таланту, а «по породе». Высшие должности в государстве занимали только потомки богатых и состоятельных князей. Чуть ниже в управленческой лестнице располагались потомки удельных князей, еще ниже – мелкие удельные князья, обедневшие бояре. Эта пор ...

Слои общества
В законах Хаммурапи проводится чёткая граница между свободным общинником и рабом. Свободный, полноправный общинник именовался «человеком». Свободные люди (землевладельцы, тамкары, жрецы, крестьяне-общинники, ремесленники) делились на рабовладельцев и мелких производителей. Во многих статьях законов защищается частная собственность имущи ...