Владимир Ильич Ленин был из тех, кто на рубеже двух столетий усилиями творческой воли участвовал в подготовке отечественного духовного ренессанса, азартно пересматривал идеалы, совершал головокружительные попытки переоценить прошлое и заглянуть в будущее. В результате их усилий на духовном горизонте появился феномен, позже получивший название ленинизма. Ленинизм-продукт оценки ленинских прочтений марксизма. Феномен этот стянул в себе колоссальный клубок социальных противоречий, эмоциональных всплесков революционно настроенной интеллектуальной элиты, буйство и нетерпение русского простонародья. По истечению нескольких лет ленинизм превратился в страшную оппозиционную доктрину, а затем в господствующую в стране идеологию, тотально подчинившую себе политику, экономику, культуру, образование, воспитание, мысли и чувства людей.
Сегодня, на исходе XX столетия, ленинизм, казалось бы, проделал обратную эволюцию, однако говорить об окончательной оценки ленинизма в истории нельзя. Марксистская философия, как и ленинизм, остаётся еще не до конца оценённой и хранит много тайн. В сегодняшних спорах, дискуссиях о Ленине высказываются разноречивые, порой противоположные оценочные суждения. Я вижу необходимым отвлечься от крайностей, чтобы объективно и обобщенно оценивать деятельность Ленина.
Военные действия в Финляндии (1713-1714)
Несмотря на поражения, Швеция не сдавалась. Ее армия контролировала Финляндию, а шведский флот продолжал господствовать на Балтийском море. Не желая увязать со своей армией в северогерманских землях, где сталкивались интересы многих европейских государств, Петр решает нанести удар по шведам в Финляндии. Оккупация русскими Финляндии лиша ...
История Кунсткамеры
Одним из достижений Петра I было создание естественнонаучного музея – Кунсткамеры. Своё начало она берёт от коллекции голландского учёного – Рюйша, который создал коллекцию анатомических препаратов. Её купил Пётр во время своего Великого посольства.
Впоследствии музей пополнился другими коллекциями, и вошла в состав Академии наук Росси ...
Пути изучения и работы по его усовершенствованию.
Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения Основное в этом - сопоставление друг с другом нескольких процессов, в которых одни компоненты являются сходными, а другие — различными. Если в одних случаях достигаются лучшие результаты обучения, а в других — худшие, то причины второго нужно искать в д ...



Разделы