1902 год.
Но ещё более печальную картину представляют погорельцы. На лугах, покрытых зловонным мусором и заплесневелыми тинными лужами, на кучах полуобгоревшей домашней рухляди, ютятся бедные их семьи с беспомощными малютками и старухами. Там они теперь днюют и ночуют – на открытом воздухе, под солнцем и дождём – среди куч навоза, составляющих, к слову сказать, особую достопримечательность Казани. В одном из шалашей теснятся до 30 воспитанников айтугановского мужского училища.
Убеждённые фаталисты (как вообще все магометане) – татары скоро покорились судьбе и как-то сразу подчинились необходимости сидеть на сыром берегу озера и не иметь угла. «Кышмет! (судьба!) – говорят они: - ничего не поделаешь!» И это магическое слово так успокаивает бедняков, что они очень скоро находят утраченное душевное равновесие.
…Открыт сбор пожертвований и спешно изыскиваются средства пристроить бездомовых, лагерных поселенцев. Государь Император от Своих щедрот пожаловал 50 тысяч рублей в помощь погорельцам. Город предоставил: городской Дом Трудолюбия в Игумновой слободе и барак для переселенцев г-жи Гейнс. Губернатор – 4 переселенческих барака на Устье, которые переносятся ближе к городу. Мещанский староста г. Сидоров предложил принадлежащий ему дом около 5 части в Плетенях, бывший Сайдашева, где когда-то были артиллерийские казармы. Наследники Журавлёва – Журавлёвскую мельницу. Апанаев уступил 2 больших амбара в Плетенях и в Ново-Татарской слободе. В последней погорельцы переведены в большие дома Пекина и полковника Григаса.
Отчего Казань допустила у себя такое пожарище? По отзывам свидетелей, казанские противопожарные средства оказались в более чем не блестящем состоянии. Затем, приходится изумиться и той скученности деревянных домишек, которая допущена в Казани; вот эти обстоятельства, главным образом, и послужили ближайшими причинами казанской катастрофы.
Охота на мамонтов
Мамонты относятся к числу ископаемых, ныне вымерших, животных. Представление об их облике позволили составить широко распространённые находки трупов мамонтов, сохранившихся главным образом на севере Сибири в слое вечной мерзлоты, и наконец, реалистические изображения мамонтов, выполненные позднепалетическими людьми на камне, кости и на ...
Пик революционного движения.
На декабрь 1905 г. приходится наивысший подъем революции. По стране прокатилась волна восстаний.
7 декабря 1905 г. в Москве началась всеобщая политическая забастовка, переросшая через два дня в вооруженное восстание. Рабочие на баррикадах противостояли натиску регулярных войск. После переброски из Петербурга гвардейского Семеновского п ...
Религия восточных славян
Сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Её истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к временам палеолита. Именно там, в глубинах древности зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой, о его отношении к природе и о её о ...
Разделы