Краткая биография царевны Софьи
Страница 1

Материалы » Царевна Софья - взлет и падение » Краткая биография царевны Софьи

Царь Алексей Михайлович был женат два раза. Когда он женился в первый раз, родня царицы, Милославские, вошли в силу; а когда царица умерла, и царь взял другую жену, Нарышкину, то на первое место к нему стали Нарышкины. В 1676 году после его смерти на престол сел старший его сын, Фёдор, и Милославские опять вошли в силу и почёт. Поэтому, когда царь Фёдор умер, и патриарх благословил на царство малолетнего Перта, приходилось править матери его, Наталье Кирилловне Нарышкиной, и Нарышкины становились на место Милославских. Милославские стали думать, как бы дело поправить и не дать царице Наталье управлять царством. За это взялась молодая царевна, Софья Алексеевна, дочь царя Алексея от Милославской, первой царицы.

Детство Софьи оборвалось в десять лет, когда умерла её мать, весёлая хлопотунья Марья Ильинична. Со смертью матери ушла и любовь отца, с каждым днём отдалявшегося от детей. Вскоре Алексей Михайлович женился на Наталье Кирилловне - дочери небогатого дворянина Нарышкина, воспитывавшейся в семье любимца царя - боярина Артамона Матвеева, который считался в то время чуть ли не самым просвешённым и передовым человеком всея Руси. По дворцовым палатам ходили упорные слухи, что "опоил боярин царя батюшку, одурманил, чародействам принудил на девке Наталье жениться"2, разбрасывались письма, в которых доброжелатели предостерегали царя. Однако к молодой царевне Алексей Михайлович привязался всей душой, совсем ослабилась его забота о болезненных детях первой своей жены. Тем более что после слабенького Ивана, наконец-то принесла ему Наталья здорового и крепкого сына, Петра. Так Софья оказалась без любви и внимания со стороны отца.

Выделяясь среди хилых и болезненных братьев и сестёр, крепким здоровьем и статью Софья получила по тем временам образование, совершенно немыслимое для женщины: под руководством опытного наставника мономаха Семёна Полоцкого она выучилась читать и писать, одолела Закон Божий, а также всяческую элитную премудрость. Дивясь способностям своей юной ученицы, Семён сочинил в её честь "вирши" где нахвалял её премудрость. Согласно легенде, в год появления кометы "хвостушки", так называли её в народе, мономах составил гороскоп царевны, пообещал ей, что вознесётся она на "высоту небывалую". "Разве есть путь на Руси, на котором женщина может вознестись и прославиться"1, усомнилась Софья. Рассказал ей в ответ Семён историю Тульхерии Августы, дочери греческого кесаря Аркадия, которая после смерти отца стала править греческой империей вместо своего брата, скорбного главою. В последствии, Софья не раз вспоминала о греческой правительнице, "поверяя её судьбою собственную жизнь, да видно, и из сходного семени на Руси другие совсем цветы вырастают".

"Начитанность ли излишняя с малых царевнину душу растревожила,- ведь всё зло на Руси, как водится, от вредных книжек проистекает,- да только своё несоответствие царскому терему, где подрастало девять незамужних царевен, Софья начала ощущать, лишь только себя осознавать стала".3 Жизнь московских царевен казалась ей хуже, чем девушки-простолюдинки которая до замужества, в родительском доме пользовалась хоть какою свободой. Чем выше в ту пору было общественное положение родителей девушки, тем более стеснялась её свобода. Царевны же коротали свой век настоящими отшельницами. Кроме патриарха, духовника да близких родственников (исключительно пожилого возраста), ни один мужчина шагу не мог ступить в их терема. В дворцовые церкви царевны переходили из терема крытыми переходами. Да и в самой церкви ничей нескромный взгляд их не мог коснуться, ибо положено им было становиться в особых тайниках, за занавесью из цветной тафты. Из кремлёвских хором царевны выезжали редко, а коль и случалось такое, то возили их обычно ночью. Царевен не звали ни на один из праздников, проходившем в царском дворце. Лишь при погребении отца или матери могли они идти по улице пешком, да и то в непроницаемых покрывалах и заслонённые "запонами" - суконными полами, которые несли вокруг них сенные девушки.

Страницы: 1 2

Судьба
Против этого человека объединилось всё образованное общество Росси.Пожалуй, он оказался единственным, кто навлёк на себя такую всеобщую ненависть.Только крестьяне относились к нему иначе, часто говорили о нём с сочувствием и даже с любовью.Он ведь и сам был одним из них . Григорий Ефимович Распутин родился в крестьянской семье в селе П ...

Валаамский монастырь в середине XIX – начале XX веков
Став настоятелем, игумен Дамаскин принялся за внешнее благоустройство обители. Архимандрит Игнатий, как благочинный монастырей, оказывал ему всяческую поддержку. В 1840 году был перестроен скит Всех святых, возведены новые каменные кельи, каменный храм. В 1852 году недалеко от келейных корпусов центральной усадьбы была построена каменна ...

Государственная религия – зороастризм
В Сасанидской державе особую роль играла государственная религия – зороастризм, которая активно способствовала укреплению власти персидской знати и закабалению трудящегося крестьянства. Зороастризм окончательно сложился в догматическую воинствующую религию со строго определенным культом только в сасанидское время. В основе зороастризма ...