Структура классов

Традиционно общество разделялось на два социальных слоя, или класса: масеуалли (люди), или крестьянство, и пилли (знать). Изначально статус знати не передавался по наследству, хоть у сыновей пилли был лучший доступ к ресурсам и обучению, так что им было проще стать пилли. Со временем социальный статус стал наследоваться.

Подобным образом ацтекские воины становились пилли благодоря своим воинским достижениям. Только те, кто брал пленников в войне, могли стать постоянными воинами; и со временем воинская слава и награбленное в войне делали их пилли. Как только ацтекский воин захватывал четверо или пятеро пленников, его называли текиуа, и он мог получить ранг Орла или Ягуара, позже он мог получить ранг тлакатеккатль или тлакочкалькатль. Чтобы стать тлатоани, нужно было захватить хотя бы семерых пленных. Когда юноша достигал совершеннолетия, он не стригся до тех пор, пока не захватит своего первого пленника; иногда двое или трое объединялись для этого, тогда их называли ияк. Если после определенного времени – обычно трех битв – они не могли взять пленника, они становились масеуалли, считалось позором быть воином с длинными волосами, означающими отсутствие пленных; однако находились и такие, кто предпочитал быть масеуалли.

Богатая воинская добыча привела к появлению третьего класса, не являвшегося частью традиционного общества ацтеков: почтека (или торговцы). Их деятельность не была исключительно коммерческой; почтека также были хорошими лазутчиками. Воины их презирали, однако, так или иначе, отдавали им награбленное в обмен на одеяла, перья, рабов и другие товары.

В поздние годы империи понятие масеуалли изменилось. Было подсчитано, что только 20% населения занимались сельским хозяйством и производством продовольственных товаров. Система хозяйствования, называемая чинампа, была очень эффективна, она могла обеспечить продовольствием 190000 жителей. Также значительное количество продовольствия получалось в виде дани и благодоря торговле. Ацтеки были не только завоевателями, но и умелыми ремесленниками и предприимчивыми торговцами. Позже большинство масеуалли посвятили себя искусству и ремеслам, их работы были важным источником прибыли для города.

Раскопки некоторых ацтекских городов показывают, что большинство предметов роскоши было произведено в Теночтитлане. Необходимо больше исследований, чтобы установить, верно ли это для остальных районов, но если торговля была так важна для ацтекского хозяйства , как это представляется , это может объяснить возвышение почтека как влиятельного класса.

Народные восстания 30-х годов XVII в.
Большого подъема достигла антифеодальная и освободительная борьба на Украине в 30-х годах XVII в. Центром, откуда начинались народные движения, оставалась Запорожская Сечь. Новое восстание возглавил талантливый вожак казачества Тарас Федорович, прозванный в народе Трясилом. В апреле 1630 г. отряды повстанцев направились к Переяславу и в ...

 Характеристика ленинских планов построения социализма в России. Характеристика социализма как социального строя
Социализм - социальный строй, возникающий в результате социалистической революции, первая фаза коммунизма. За короткий срок в результате передачи основных средств производства в руки народа, национализации земли, заводов, фабрик, банков, индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства, культурной революции предусматривается ...

Возрождение обители
Конец 80-х годов стал первым этапом в восстановлении обители, бывшей когда-то столпом православной веры на севере России. По инициативе митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (ныне Патриарха Московского и всея Руси, священноигумена Валаамского монастыря Алексия II) 18 сентября 1989 года Совет министров Карелии решил "пе ...