«Великое посольство" из 250 человек, возглавляемых адмиралом Ф.Я. Лефортовым и генералом Ф.А. Головиным, отправилось из Москвы 9 марта 1697г. В его составе находился и сам Пётр I под именем "урядника Преображенского полка Петра Михайлова". Кроме поисков союзников Пётр ставил задачу изучить кораблестроение и кораблевождение в Голландии и Англии. Около полугода он работал на верфях Саардама и Амстердама. Посольство посетило Польшу, Пруссию, Францию, Голландию, Англию, Австрию.
В ходе переговоров выяснилось, что шансов на заключение союза в Европе для войны с Турцией нет. Европа стояла у порога войны за испанское наследство. Это исключало возможность для России продолжения войны с Турцией, однако в этих условиях можно было начать войну за выход к Балтийскому морю, ибо Швеция в сложившейся обстановке не могла рассчитывать на поддержку одной из крупных стран Европы. Россия решила попытаться привлечь на свою сторону Польшу и Данию, у которых были серьёзные противоречия со Швецией в Прибалтике. Особенно важна была позиция Польши, в которой в это время происходила борьба в связи с выборами нового короля. Наибольшие возможности для сближения Польши и России открывала победа кандититуры саксонского курфюрста Августа. Дипломатическая и военная помощь, оказанная ему Россией, способствовала его победе на выборах и утверждению на польском престоле. В итоге Россия в войне со Швецией имела союзниками Речь Посполитую, Саксонию и Данию, правда, ненадёжных и не заинтересованных в укреплении России.
Но начинать войну со Швецией до заключения мира с Турцией было нельзя, так как это создавало реальную угрозу ведения войны на два фронта. 13 июля 1700 г. в Константинополе мир был наконец заключён. По его условиям Азов и часть азовского побережья, на котором строился Таганрог, отходили к России. Успеху мирных переговоров в немалой степени способствовало то, что русское посольство, возглавляемое Е.И. Украинцевым, неожиданно для турецких властей прибыло в Стамбул на 46-пушечном фрегате.
События 1905 года
После 9 января 1905 года все отчетливей проявлялись признаки надвигающейся социальной бури. Недовольство стало открыто высказываться на страницах газет и журналов, на собраниях земских и городских деятелей. Учебные заведения, в первую очередь университеты, бурлили, по стране покатилась волна стачек и манифестаций. И на первом месте стоя ...
Воспитание и образование в древнем Риме
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания [8,123].
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровите ...
«Перестройка»: ее цели и результаты. Осуществление перестройки
Поиск путей перехода к новым экономическим отношениям, начавшийся во второй половине 1980-х годов, был связан с политикой избранного в марте 1985г. нового генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева.
Первоначально с 1985г. формирование концепции и определение направлений реформы шли в лучших традициях социализма – «рыскающим» путем, ...



Разделы