Государственная религия – зороастризм

В Сасанидской державе особую роль играла государственная религия – зороастризм, которая активно способствовала укреплению власти персидской знати и закабалению трудящегося крестьянства. Зороастризм окончательно сложился в догматическую воинствующую религию со строго определенным культом только в сасанидское время. В основе зороастризма сасанидского периода лежала дуалистическая идея о борьбе в мире светлого и темного начал. Сложный и детально разработанный культ различных божеств (Ормузда, Михра, Анахез, Зрвана), стихий и сил природы (солнца, огня, звезд) обслуживался огромным количеством жрецов – хербадов и мобадов. Местами культа были многочисленные храмы, где горел неугасимый огонь и совершались обряды, сопровождаемые песнопением и чтением священных текстов.

Зороастрийские храмы и представители высшего жречества владели обширными землями, обрабатываемыми в основном рабами. Храмам и жречеству поступали богатые приношения, кроме того, жрецы получали с населения немалые доходы за исполнение обрядов. Существовала хитроумная система штрафов за несоблюдение религиозных правил и обрядов.

Верхушка зороастрийского духовенства была одной из наиболее могущественных прослоек господствующего класса и играла важную роль в политической жизни страны. В руках духовенства находились образование и суд, вся жизнь трудового населения проходила под неусыпным контролем жрецов. Поэтому социальные протесты в стране принимали в те времена характер религиозных ересей. Важнейшими из них были манихейство и маздакизм.

Основные черты развития промышленной цивилизации.
В XIX веке мир развивался под влиянием промышленной рево­люции, которая коренным образом преобразовала производительные силы общества и обеспечила ускорение его социально-экономического прогресса Европа, совершившая эту революцию первой, заняла господствующее положение в мире, подчинив себе все континенты. В качестве экономического и по ...

Захват Святославом Подунавья и его вынужденный уход оттуда.
Осенью 967 г. (или 968 г., как считают некоторые историки) войско Святослава появилось на Дунае. «Иде Святославъ на Дунай на Болгары. И бившемъся обоимъ, одоле Святославъ болгаромъ, и взя городъ 80 по Дунаеви, и седее княжа ту въ Переяславци, емля дань на грьцех». Вряд ли русский князь преследовал чисто экономические цели, захватывая По ...

На комбинате Апатит
К концу семилетки комбинат «Апатит» стал ежегодно давать стране свыше 7 млн., т апатитового концентрата. Вступили в строй новые рудники: Центральный и Расвумчоррский. По инициативе группы инженеров под руководством В. В. Гущина внедрялись новые способы добычи руды. Это позволило повысить производительность труда и ежегодно экономить по ...