Государственная религия – зороастризм

В Сасанидской державе особую роль играла государственная религия – зороастризм, которая активно способствовала укреплению власти персидской знати и закабалению трудящегося крестьянства. Зороастризм окончательно сложился в догматическую воинствующую религию со строго определенным культом только в сасанидское время. В основе зороастризма сасанидского периода лежала дуалистическая идея о борьбе в мире светлого и темного начал. Сложный и детально разработанный культ различных божеств (Ормузда, Михра, Анахез, Зрвана), стихий и сил природы (солнца, огня, звезд) обслуживался огромным количеством жрецов – хербадов и мобадов. Местами культа были многочисленные храмы, где горел неугасимый огонь и совершались обряды, сопровождаемые песнопением и чтением священных текстов.

Зороастрийские храмы и представители высшего жречества владели обширными землями, обрабатываемыми в основном рабами. Храмам и жречеству поступали богатые приношения, кроме того, жрецы получали с населения немалые доходы за исполнение обрядов. Существовала хитроумная система штрафов за несоблюдение религиозных правил и обрядов.

Верхушка зороастрийского духовенства была одной из наиболее могущественных прослоек господствующего класса и играла важную роль в политической жизни страны. В руках духовенства находились образование и суд, вся жизнь трудового населения проходила под неусыпным контролем жрецов. Поэтому социальные протесты в стране принимали в те времена характер религиозных ересей. Важнейшими из них были манихейство и маздакизм.

Крещение Руси
Тысячелетие язычество неторопливо отступало под настойчивым натиском православного духовенства. Деревня по существу стала христианской едва ли ранее XIII в., а пережитки языческих трупосожжений, в виде огромных костров над могилой, дожили кое-где до конца XIX в. Киевляне, среди которых было много христиан, воспринимали обращение в хрис ...

Заключительный период войны (1715 — 1721)
Цели, которые преследовал Петр в Северной войне, фактически были уже выполнены. Поэтому ее заключительный этап отличался более дипломатической, нежели военной интенсивностью. В конце 1714 г. из Турции возвращается к своим войскам на севере Германии Карл XII. Не в состоянии успешно продолжать войну, он начинает переговоры. Но его смерть ...

Внешнеполитическая борьба блоков
Как мы убедились во время анализа структуры обоих военно-политических образований – Афинского морского союза и Пелопоннесского союза – это были мощнейшие объединения греческого мира. Соответственно, достигнув зенита своего могущества, обе стороны стали проводить свою активную внешнюю политику. Особенно активно за проведение такой полити ...