Восстание в Юго-Западном крае

Материалы » Польское восстание 1863 года » Восстание в Юго-Западном крае

В Юго-Западном крае в конце апреля появились шайки в Волынской губернии, перешедшие из Галиции, а затем в Киевской губернии, особенно в Васильковском уезде, в имении графов Браницких. В Подольской губернии восстания не было, главным образом вследствие ее безлесья. В Киевском округе было русских войск до 45 тысяч. Этого оказалось не только достаточным для подавления восстания в пределах округа, но даже для помощи в сопредельных частях Люблинской и Гродненской губерний. Местное население (малороссы) приняло самое деятельное участие в истреблении шаек. Главной и наиболее многочисленной бандой оказалась Ружицкого, сосредоточившаяся близ м. Полонного в Волынской губернии. После поражений у сс. Мирополь (5 мая) и Миньковцы (10-го) остатки банды в ночь на 17-е перешли в Галицию, где сдались австрийцам. Последующие попытки сильных галицийских банд вторгнуться в Волынскую губернию у м. Радзивилов (19 июня) и у Жджар (20 октября) окончились неудачно. Вообще, восстание было подавлено здесь быстро. Со времени первого появления шаек (26 и 27 апреля) в киевской губернии через 8 дней, а в Волынской через 20 дней не осталось ни одного вооружённого повстанца.

Иван Грозный
Иван Грозный известен всем как безжалостный тиран, склонный к мгновенным расправам, подверженный порывам необъятной жестокости. Многие историки и психологи пытались объяснить зверство в поведении царя Ивана различными причинами. Насколько им это удалось, судить нам. Рассмотрим точки зрения некоторых ученых. Историк Ключевский считал, ч ...

Обучение
До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков. Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти. ...

Церковная реформа.
Во второй половине XVII в. позиции Русской Православной церкви были весьма прочными: она сохранила административную, финансовую и судебную автономию по отношению к царской власти. Последние патриархи Иоаким и Адриан проводили политику, направленную на укрепление этих позиций. Сначала в деятельности царя не было ничего «антицерковного». ...