В первые революционные месяцы Людовик еще пытался влиять на развитие событий, стараясь направить их в приемлемое для королевского престижа русло. 18 сентября 1789 он утвердил декрет Национального собрания об уничтожении феодальных прав сеньоров. Но с каждым новым днем реальная власть все больше уплывала из королевских рук. На парижских улицах озлобленные агитаторы возбуждали чернь возмутительными речами, паралич власти отразился на снабжении столицы. 5 и 6 октября 1789 толпы парижанок осаждали Версаль с требованием хлеба и переезда королевской семьи в Париж. Король был вынужден согласиться.
В Париже Людовик впал в апатию. Он находился фактически на положении заложника и лишь с изумлением мог наблюдать за калейдоскопической сменой революционных событий, но влиять на них никак не мог. Первое время все революционеры выступали с заявлениями о необходимости сохранения монархии, но постепенно лозунг республики завоевывал все больше и больше сторонников. Только Жильбер Лафайет оставался убежденным сторонником ограниченной монархии и считал Людовика XVI идеально подходящим для роли конституционного короля. Лафайет пытался найти в короле союзника, но тот не верил в искренность побуждений героя американской революции.
В это время в королевской семье усилилось влияние королевы Марии Антуанетты. Она откровенно враждебно относилась к любым преобразованиям, а всех революционеров считала продажными канальями. Подкуп королева считала универсальным средством для решения всех проблем. И в самом деле, деньги у королевской семьи брали многие, в том числе пламенные ораторы революции Мирабо и Дантон, но реального влияния на их поведение королевские подарки не оказывали. Большие надежды Мария Антуанетта возлагала на иностранные державы, прежде всего Австрию и Пруссию. Она надеялась спровоцировать войну против революционной Франции и восстановить старые порядки с помощью иноземных штыков. Под давлением Марии Антуанетты Людовик обращался к иностранным державам с тайными воззваниями о помощи.
Таллеман де Рео. Из «Занимательных историй»
Покойный Король был неглуп; но, как я уже однажды сказал, ум его имел склонность к злословию; говорил он с трудом, и поскольку в придачу он отличался робостью, то и держался, как правило, нерешительно. Он был хорошо сложен, довольно сносно танцевал в балетах, но почти всегда изображал смешных персонажей. Он прочно сидел в седле, мог при ...
Возрождение обители
Конец 80-х годов стал первым этапом в восстановлении обители, бывшей когда-то столпом православной веры на севере России. По инициативе митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (ныне Патриарха Московского и всея Руси, священноигумена Валаамского монастыря Алексия II) 18 сентября 1989 года Совет министров Карелии решил "пе ...
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Разделы