Начало восстания

Объявление рекрутского набора послужило сигналом к открытому восстанию, которое продолжалось 16 месяцев. Уклонившиеся от набора вышли из Варшавы и составили первые повстанческие отряды.

Общее заведование восстанием приняло на себя так называемое временное национальное правительство, преобразовавшееся из Центрального народного комитета. В состав ржонда вошли председатель Бобровский и члены Авейде, Майковский, ксендз Микошевский и Яновский (первый состав). Правительство, возглавляемое Стефаном Бобровским, издало манифест и декреты, провозглашавшие крестьян собственниками их наделов при последующей компенсации помещикам за счёт государства и гарантировавшие безземельным участникам восстания небольшой земельный надел из национальных фондов.

Днем вооруженного восстания назначено было 10 (22) января. В этот день в разных местах отдельные отряды сделали вооруженные нападения на русские гарнизоны; всех нападений насчитывают около 15 (более крупные — в Плоцке, Кельцах, Луков, Куров, мст. Ломазы и Россош). Вследствие плохого вооружения польских отрядов и разрозненности действий эти первые стычки были незначительны. Русским войскам дано было приказание стянуться в важнейшие стратегические пункты; позже это распоряжение было отменено и начальникам отдельных отрядов предоставлено было поступать сообразно с местными условиями.

27 января (8 февраля) 1863 в Петербурге была подписана Конвенция Альвенслебена - соглашение между Россией и Пруссией о взаимной помощи против польских повстанцев.

Предпосылки реформ.
В первой половине XIX века Россия развивалась достаточно быст­рыми темпами. Но все же по многим показателям она по-прежнему отставала от ведущих держав, что было связано с целым комплексом причин: - наличием в стране абсолютной монархии; - господством феодальных отношений; - неразвитостью демократии; - сохранением традиционной систе ...

Идеи социальной гармонии и проблема человека.
Впрочем, неудачи в исполнении тайных надежд внешне мало сказывались на деятельности мудреца. С энергией подлинного первооткрывателя он продолжал разрабатывать свои идеи и передавать их ученикам. Развивая идею социальной гармонии, Учитель выдвинул идеал сяо — сыновней почтительности, лежавшей в основе возвеличенного им культа предков. «С ...

Литература удельной эпохи.
Творчество это проявлялось в составлении поучений, житий святых, канонов, и церковных песнопений, исторических сказаний, описаний разных стран и т. д. Поучения на религиозно-нравственные темы дошли от епископов суздальских Серапиона и Дионисия, от Стефана Пермского, от митрополита Петра, Алексея, Киприана, Фотия, от преп. Кирилла Белозе ...