Крещение Руси
Страница 1

Тысячелетие язычество неторопливо отступало под настойчивым натиском православного духовенства. Деревня по существу стала христианской едва ли ранее XIII в., а пережитки языческих трупосожжений, в виде огромных костров над могилой, дожили кое-где до конца XIX в.

Киевляне, среди которых было много христиан, воспринимали обращение в христианство без явного сопротивления. Владимир рассматривал христианство как государственную религию; отказ от крещения в таких условиях был равнозначен проявлению нелояльности, к чему у киевлян не было серьезных оснований. "А кто не прийдет, противен мне будет" – так сказал Владимир. Столь же спокойно отнеслись к крещению обитатели южных и западных городов Руси тесно общавшиеся с иноверцами и жившие в многоязычной, многоплеменной среде. Смотрите описание купить диплом о высшем образовании отзывы здесь.

При этом значительное сопротивление оказали жители севера и востока Руси. Новгородцы взбунтовались против присланного в 991г. епископа Иоакима и для покорения их потребовалась военная экспедиция киевлян, возглавленная Добрыней и Путятой - «Путята крестил мечем, а Добрыня огнем». Капища древних богов были разрушены, а на их месте, устанавливались церкви. Жители Мурома отказались впускать в город сына Владимира, князя Глеба, заявив о своем желании сохранить религию предков. Аналогичные конфликты возникали и в других городах Новгородской и Ростовской земель. Поводом для столь враждебного отношения является приверженность населения традиционным обрядам - именно в этих городах сложились элементы религиозной языческой организации: регулярные и устойчивые ритуалы, обособленная группа жрецов-волхвов, кудесники. Предположительно, что причиной сопротивления ростовчан и новгородцев было настороженное отношение к распоряжениям, исходившим из Киева. Христианизация рассматривалась как угроза политической автономии северных и восточных земель, чье подчинение воле князя основывалось на традиции.

В сельской местности сопротивление христианству было не столь активным. Земледельцы, охотники, поклонявшиеся духам рек, лесов, полей, огня, чаще всего совмещали веру в этих духов с элементами христианства.

В городах Киевской Руси строились церкви; они снабжались утварью, богослужебными книгами; вокруг городов, сразу за крепостными стенами, возникали монастыри, являвшиеся «узлами прочности» церковной организации; духовенство устраивало торжественные молебны, крестные походы, читало проповеди. Но язычество продолжало быть сильным не только по окраинам, но и в больших городах.

Несмотря на столь желаемое и необходимое принятие христианства на Руси, сам народ, всячески сопротивлялся приходу этой "чуждой" ему веры на русскую землю. Еще на протяжении долгого времени поддерживались прежние верования, привычки и продолжала существовать язычество русского народа, о чем свидетельствуют столь массовые репрессии против сподвижников и представителей нехристианских учений или отступников.

Испытывая воздействие неискоренимых “традиционных факторов”, русская православная церковь оказалась подвержена закономерной эволюции в этно-конфессиональном направлении - христианские устои видоизменялись, а порой даже подстраивались к существующим языческим обычаям. Столь сильное сопротивление русским народом "чужой" вере привело к тому, что, даже насильно навязанная, она не смогла полностью подчинить себе умы людей.

На протяжении княжения Владимира была крещена основная часть жителей Киевской Руси, но немало еще оставалось и язычников. Часть новообращенных возвращалась к языческим обрядам сразу после ухода княжеской рати из их местности, поэтому долго удерживалось язычество в дебрях Северо-востока. Ростово-Суздальская и Муромская земли были обращены в христианство лишь в середине XI в.

К тому же особой проблемой было управление языческой страной при помощи христианского административного аппарата. В Ростово-Суздальской земле вели агитацию волхвы. В Новгороде князь Ярослав ссорился с горожанами, защищая свою буйную варяжскую дружину от ярости новгородцев, и даже при таких обстоятельствах порвал с отцом, потому как был обязан отсылать в Киев большую часть собираемой дани, но оставил всю ее себе.

Страницы: 1 2

Вторая Мексиканская экспедиция (1520-1521).
К началу 1521 г. Кортесу удалось, используя недовольные индейские племена и подкрепление с Кубы полностью восстановить и даже приумножить свои силы. Он стал готовиться к штурму Теночтитлана. . Союзным войскам с Кортесом во главе предстояло сразиться с противником, который численно преобладал. Установить количество защитников Теночтитла ...

Пираты Средиземноморья
Наследниками дел великих братьев Барбаросса стали их любимцы, взращенные и выученные ими же. Ни один из них не дотянул до славы и умений своих учителей, но пиратами они являлись, несомненно, одаренными, жестокими и нанесли тяжелый урон европейской торговле. Первым из них стал мусульманин от рождения Драгут, выходец из Малой Азии, Анато ...

Основные уроки Второй мировой войны
События Второй мировой войны все более отдаляются во времени. Однако миллионы людей не перестают задумываться над причинами, породившими эту войну, ее итогами и уроками. Многие из этих уроков актуальны и сегодня. Великая Отечественная война - одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Много трудностей и лишений пришлось ...