Религиозная политика Ахеменидов
Страница 2

Материалы » Религиозная политика Ахеменидов » Религиозная политика Ахеменидов

Также в Сузах балы найдена статуя Дария I, когда-то стоявшая у входа в монументальные ворота, к востоку от ападаны. На прямоугольном постаменте Дарий изображен в образе египетского бога Атума, но в персидской одежде. Статуя имела магическую цель гарантировать Дарию вечные благодеяния со стороны египетских богов. www.briefeducation.ru

Таким образом, напрашивается вывод, что Ахемениды выступали поклонниками египетских, вавилонских, греческих, иудейского Яхве и др. чужеземных богов. В храмах этих богов приносились жертвы от имени персидских царей, которые стремились добиться благожелательного к себе отношения со стороны местных богов.

Однако в определенном противоречии с таким выводом находится заявление Дария в пятом столбце Бехистунской надписи о том, что эламиты и саки не почитали Ахура-Мазду и поэтому казались вероломными. Исходя из этого сообщения, некоторые ученые высказывают мнение, что Дарий I стремился добиться повсеместного почитания народами Персидской державы культа Ахура-Мазды и устраивали военно-карательные экспедиции по религиозным мотивам.

Насколько Ахемениды были далеки от мысли навязать свою религию или ущемить их религиозные чувства, показывают документы крепостной стены. Из них видно, что в Персеполе и др. городах Персии и Элама с царских складов отпускались продукты для отправления культа не только Ахура-Мазды и др. иранских богов, но также эламских богов Хубана, симута и аккадского бога Адада. Вообще боги иранского пантеона выступают в текстах реже, чем эламские боги, и, судя по размерам жертвоприношений и возлияний, отнюдь не занимают привилегированного положения.

Параллельное существование разноплеменных культов в Персии и Эламе можно объяснить тем, что иранское население поклонялось Ахура-Мазде и др. иранским богам, эламиты оставались верными своей древней религии, а вавилоняне, находившиеся в Юго-Западном Иране в качестве работников царского хозяйства и чиновников госаппарата, молились богу Ададу. Ахемениды терпимо относились к религиям покоренных народов, чтобы не создавать дополнительных трудностей на пути к мировому господству.

Такое заключение, хотя само по себе верно, может быть, несколько упрощает реальное положение вещей. Прежде всего из персепольских текстов видно, что эламским богам Хумбану и Симуту и аккадскому Ададу жертвы приносят и совершают не только эламиты, но и жрецы с иранскими племенами. Следовательно, по крайней мере, часть персов, обитавших на исконной территории Юго-Западного Ирана, поклонялась наравне со своими богами и эламским богам.

На первый взгляд почитание персами чужеземных богов может показаться странным. Однако древние религии не были догматическими и нетерпимыми по отношению к верованиям других народов. Причинами религиозной терпимости на древнем Ближнем Востоке были не политические или моральные мотивы, а полное отсутствие понятий о ложной вере, каких-либо форм ереси, полное отсутствие расовой ненависти и чувства превосходства одного народа над другими.

Страницы: 1 2 

Пища
Предпочтение, которое одни восточные славяне отдают, чёрному или ржаному хлебу, а другие – белому, или пшеничному, не совпадают с этнографическими границами. В южных степях в Новороссийском округе, в Нижнем Поволжье, в Южной Сибири русские, как и украинцы, едят пшеничный хлеб. Напротив на севере Украины пшеничный хлеб бывает редко. Толь ...

Административные преобразования.
Говоря об административных реформах Петра I нужно отметить, что как таковых реформ вовсе не было. Это были лишь незначительные изменения в ту или иную сторону. «Преобразование управления – едва ли не самая показная, фасадная сторона преобразовательной деятельности Петра; по ней особенно охотно ценили и всю эту деятельность», - писал изв ...

Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XIX века
В XIX век Россия вступила феодально-крепостническим абсолютистским государством. Территория ее была огромна – уже тогда Россия занимала одну шестую часть суши – и продолжала прирастать. В первой половине XIX века в состав Российской империи вошли Финляндия, Польша, часть Средней Азии, завершилось присоединение Закавказья, во второй поло ...