Болгария.

Христианство Болгария приняла при хане Борисе (852-889). В борьбе с Византией в 855-856г. Болгарию постигла неудача, а заключение мира Византия обусловила принятием христианства от Константинополя. На решение принять христианство повлияло предложение Византии вернуть Болгарии в случае крещения ряд отторгнутых у нее областей, к тому же возобладало желание стать равноправным партнером христианских государств. В начале 864г. хан Борис был окрещен вместе с семьей. Народ в целом не понимал и не принимал новой религии. Поднялся языческий бунт. Борис искусно лавировал между двумя христианскими центрами Римом и Константинополем. Стремясь получить разъяснения относительно положения болгарской церкви, он отправляет послание константинопольскому патриарху Фотию, в Регенсбург к Людовику немецкому, а также в Рим к папе (866г). Папа прислал 106 ответов. Давая их, он не преминул подчеркнуть, что Константинопольская церковь не является апостольской, в то время как римская освящена апостолами Петром и Павлом. Таким образом, болгары были вовлечены в соперничество между Константинополем и Римом. В 867г. умер Фотий, болгарское посольство отправилось Рим к новому папе с просьбой рукоположить архиепископом Болгарии выдвинутого болгарами кандидата. Папа настаивал на своей кандидатуре. На Константинопольском Вселенском соборе 869-870гг. болгарская церковь была передана под верховенство Константинопольской патриархии. Началась работа по формированию корпуса богослужебной литературы, строительству христианских храмов и созданию болгарского клира. В 889г. князь Борис уступил престол своему сыну Владимиру-Расате. В течение пяти лет он пытался вернуть Болгарию к язычеству, что вынудило Бориса вернуться на престол, Владимир был отстранен от престола, князем стал Симеон. Он отдал много сил укреплению болгарской церкви. Его острейшим желанием стало установление в Болгарии патриархии. Но удалось это лишь сыну Симеона Петру (927-970. В правление Петра в стране возникло множество монастырей, появились монахи, отшельники и пустынножители. В это же время в стране произошел откат к язычеству, поднялось мощное еретическое движение, получившее название богомильского. Сказалось трудное социально-экономическое положение населения и молодость самой церковной организации. Одной из причин возникновения богомильского движения сочинение болгарского пресвитера Козьмы называет моральное разложение и невежество священников. Критика богатства и восхваление бедности занимали центральное место в проповедях богомилов. Особенно яро нападали богомилы на представителей высшего клира - епископов и митрополитов. Православная церковь не могла принять развиваемого богомилами учения о происхождении вселенной и человека, а также об отношении к государственной системе. Гонения на еретиков начались сразу же после возникновения движения в 20е гг.10в., но учение богомилов распространялось в Болгарии вплоть до 15в.

В 11-14 вв. Болгария находилась сначала под властью Византии, а затем османской империи. В результате этого не произошло разобщения в христианском лагере, и реформации не было. Автокефальной болгарской церкви был нанесен удар в 1018г., когда Болгария (до 1186г) попала под власть Византии. Болгарская патриархия была уничтожена. Церковь возглавил архиепископ, разместившийся в Охриде. Только в 1235г. удалось восстановить патриархию. Она просуществовала вплоть до завоевания Болгарии турками-османами в конце 14в. После падения под осадой турок столицы Болгарии Тырново, последний патриарх средневековой Болгарии Ефимий Тырновский был отправлен в ссылку. Главой и представителем славянских народов перед султаном стал вселенский патриарх в Константинополе. Характерной чертой османского государства была дискриминация христиан. Часть населения Болгарии перешло в ислам, но массовой исламизации не произошло.

Основные исторические этапы
Хронологически историю инквизиции можно подразделить на три этапа: 1) додоминиканский (преследования еретиков до XII в.) 2) доминиканский (со времени Тулузского собора 1229 г.) 3) испанская инквизиция. В 1-м периоде суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный и случайный характер; ...

Октябрьская революция. От теории к практике
Октябрьская революция перевела вопрос о социализме из сферы теоретико-политической в плоскость практически-политическую. Поэтому в трудах Ленина советского периода значительный упор делается на анализ путей и методов достижения социализма в конкретных условиях России. Главная трудность состояла в реорганизации всей хозяйственной жизни ...

Причины войны
О наличии в Трансваале золота знали и раньше, но только в 1886 году стало ясно, что лежащие примерно в тридцати милях к югу от столицы месторождения поразительно богаты. Содержание золота в кварце не слишком велико, и жилы не отличаются исключительной толщиной, но особенность рудников Ранда состоит в том, что по всему золотоносному конг ...