Грюнвальдская битва
Броды были укреплены частоколами и палисадами, за ними стояла наготове артиллерия и отряды арбалетчиков, а в глубине- тяжелая и легкая конница. Штурм бродов обернулся бы для союзников поражением, и потому Витовт и Ягайла решили обойти Дрвенцу у истоков. Этот маневр был неожиданным для крестоносцев, но они быстро сориентировались в стратегии противника и довольно точно определили маршрут его движения.
Путь, которым продвигались войска Ягайлы и Витовта, неминуемо проходил через деревни Грюнвальд, Людвиково и Танненберг, и здесь великий магистр решил остановить врага и навязать ему бой. Немцы пришли сюда на день раньше. Обоз крестоносцев расположился возле Грюнвальда, а их хоругви заняли боевые позиции между деревнями Танненберг и Людвиково.
Именно здесь утром 15 июля и началась знаменитая битва.
Следует сказать, что как все происходило на поле битвы в действительности никто не знает, и едва ли обнаружится документ, проливающий яркий свет ясности на многие загадки этой ожесточенной сечи многих народов. Поэтому все выдвинутые историками версии течения битвы, ее развития носят гипотетический характер. Но совокупность работ многих исследователей и прошлого и нашего времени позволяет представить действия белорусско- литовско- украинских хоругвей и татар на Грюнвальдских холмах с некоторой определенностью. Крестоносцы проиграли битву. Захоронив убитых тронулись к Мальборку. Двигались крайне медленно, сто километров шли больше недели. Промедление Ягайлы позволило крестоносцам наладить защиту Мариенбурга, втянуть войска Ягайлы и Витовта в длительную и бесплодную осаду, и таким образом Орден выйграл время, собрал некоторые силы, организовал против Польши и Великого княжества коалицию имперских немцев, венгерского и чешского королей. Полтора месяца осады ни к чему ни привели, и 8 сентября войска Витовта первыми снялись и пошли на родину.
Методологические особенности исторической школы Германии.
Особенности методологии социально-исторического направления экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондратьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само формирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социально ...
Выводы
Итак, мыслители Древней Греции и Рима разрабатывали идеи свободы человека, справедливости, гражданства, ответственности. В классическом греческом полисе власть носила политический характер – свободные афиняне, принимая участие в осуществлении власти, могли одинаково сурово призвать к ответу и человека из народа, и великого вождя. Данная ...
Экономико-географический очерк
Победа Августовской революции 1945 создала предпосылки для социалистического развития ДРВ. На первом этапе народно-демократического развития ДРВ вынуждена была направить все усилия на отпор иностранной агрессии и в условиях развернувшейся войны Сопротивления (1945-54) начать те социально-экономические преобразования, которые явились бы ...
Разделы