Воспитание и образование в древнем Риме
Низшей ступенью обучения свободных граждан являлись тривиальные школы. Продолжительность обучения не превышала двух лет. Учились мальчики и девочки приблизительно с семилетнего возраста. В круг дисциплин входили латинская грамота (иногда греческая), общее знакомство с литературой, начатки счета. На занятиях арифметикой систематически пользовались особой счетной доской - абакой, считать учили по пальцам. Учитель занимался отдельно с каждым учеником. Школы находились в не приспособленных для занятий помещениях. Широко практиковались физические наказания плетью и палкой, в ходу были поощрения для успевавших.
Частные грамматические школы были учебными заведениями повышенного типа. Здесь обыкновенно обучались подростки с 12 до 16 лет после домашней подготовки. По сравнению с тривиальными грамматические школы размещались в более благоустроенных помещениях, предлагали широкую программу. Помимо предметов, изучаемых обычно в тривиальной школе, здесь были обязательными греческий язык, основы римского права (12 таблиц), грамматика латинского языка, риторика. Количество учеников - ограниченное, обучение - преимущественно индивидуальное. В более поздний период делались попытки разбить учащихся на группы (классы). В ряде частных школ в дополнение к указанной программе для детей состоятельных родителей проводились уроки физической подготовки. В школах не обучали ни музыке, ни танцам. Военную подготовку молодежь проходила в воинских формированиях – легионах [10,171].
В IV в. появились риторические школы по греческому образцу. Здесь изучали греческую и римскую литературу, основы математики, астрономии, права и довольно интенсивно - философию. В последнем случае нередко практиковались диспуты в духе софистики не самого лучшего свойства. До нас дошли темы таких диспутов, например прославление мухи или плеши. Риторические школы выполняли определенный социальный заказ - готовили юристов для разраставшейся бюрократической государственной машины Римской империи.
[1] Аристотель. Этика. Политика. Поэтика//Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 4. - М, 1984. – С.154.
[2] Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура.- М., 1976. – С.15.
История создания
Ранее христианство и христианская церковь страдала как от внешнего врага - римских императоров, так и от внутренних раздоров, опиравшихся на теологические разногласия: различные толкования священных текстов, на признании или непризнании отдельных текстов священными и так далее.
Отражением одной из стадий внутренней борьбы был, видимо, ...
Государственное управление Сибирью в XVII
После присоединения Сибири к России постепенно сложилась система управления Сибирью.
В XVI в. Сибирь как новый край подчинялась Посольскому приказу. В 1599 г. управление Сибирью передали Приказу Казанского дворца, который управляли Приказу Казанского дворца, который управлял восточной частью России (бывшие Казанское и Астраханское ханс ...
Реформы VII – VIII веков
В 604 году принц Сётоку-тайси сделал попытку упорядочить внутреннюю структуру, создав «Закон из 17 статей». «Летом 12-го года правления Суйко (604 г.) в 4-й луне Тайко обнародовал законы 17-ти статей.»[1] В нем содержатся принципы существования и управления Японского государства. «Это прежде всего принцип жесткой иерархии и абсолютного ...
Разделы