Введение

Несколько десятилетий господства в предкавказских степях оногуров, а затем и савир в значительной степени изменили этническую карту этого края. Тюркский язык, носителем которого были хазары, дагестанские гунны, болгары и савиры, стал господствующим языком Предкавказья, а иранская речь продолжала сохраняться лишь местами, преимущественно в центральной части Северного Кавказа, где жили аланские племена. Аланы, укрепившись в горах и предгорьях Центрального Кавказа, долгое время сохраняли свою самобытность и, несмотря на бури, проносившиеся по предкавказским степям, не утратили своей независимости. Влияние алан на соседние народы продолжало оставаться устойчивым и не зависело от политической конъюнктуры. Контролируя подходы к Дарьяльскому ущелью, аланы поддерживали контакты с народами, жившими как к югу, так и к северу от него. Их политические связи с Ираном, Картли и Византией придавали особый вес аланским правителям в северокавказской политике. Вынужденные время от времени защищаться, они покрыли свои предгорья сетью крепостей, что еще больше усилило их неуязвимость со стороны открытых степных пространств. В дальнейшем внутри защищенных крепостными стенами поселений возникли первые аланские города. Несмотря на все это, аланы еще долго продолжали оставаться степняками и сохраняли контроль над низинными пастбищами, прилегающими к укреленным предгорным районам.

В Дагестане в такой же ситуации, как и аланы, оказались болы, дурболгары и дагестанские гунны. Они также защитили крепостями свои предгорья, но продолжали владеть прилегающей равниной, где зимой выпасали стада.

Оногуры, оттесненные савирами на запад, покорили кубанских болгар и со временем составили с ними единый народ; какая-то часть при этом покинула Прикубанье и ушла через Дон на запад, Северное Причерноморье. В 475 году эти болгары пересекли Дунай, а в 479 уже стали участниками внутриполитических событий в Византийской Империи[1].

С приходом в Прикаспий савир и установлением их господства над всем Предкавказьем, хазары впервые получили опыт более или менее прочного многонационального объединения. Кроме того, хазары переняли многое из савирской военной тактики и вооружения, что сделало их одной из самых могущественных и боеспособных этнических групп на всем Кавказе. Могущество хазар обеспечивалось также союзом с самими савирами, которые заняли часть хазарских земель в Терской дельте.

Представленное здесь описание этнической ситуации в Предкав-казьеув начале 6 века не будет полным, если не учесть того обстоятельства, что строгих этнических границ в степях никогда не было. Оногуры интенсивно растворялись не только среди болгар, а савиры – не только среди хазар, - на протяжении веков шел процесс смешения степных народов не только друг с другом, но и с кавказскими горцами. Этим, прежде всего и объясняется взаимопроникновение и единство культурных традиций степняков и горцев в целом, и всех степных народов в частности[2].

Начальный этап Национальной революции (май 1925г-июнь 1926г.)
Нараставшая классовая борьба китайских рабочих в приморских городах к лету 1925 г. переросла в массовые антиимпериалистические выступления, ставшие началом Национальной революции. В Шанхае забастовки на японских текстильных фабриках, начавшиеся в феврале, расширились в мае в ответ на репрессии хозяев и властей. Однако борьба рабочих за ...

Принятие христианства на Руси
В конце Х в. на Руси было официально введено христианство. Развитие феодальных отношений подготовило замену языческих культов новой религией. Восточные славяне обожествляли силы природы. Среди почитаемых ими богов первое место занимал Перун — бог грома и молнии. Даждъ-бог был богом солнца и плодородия, Стрибог — богом грозы и непогоды. ...

Хорватия.
Во второй половине 9 и первых десятилетиях 10 в. активизировалась политика Римской курии в связи с соперничеством с Византией и Болгарией за обладание хорватскими землями. При папе Николае I основана епископия в городе Нин (примерно в это же время было принято христианство, вероятно по восточному образцу). В правление князя Томислава (9 ...