Крещение Руси
Страница 2

Сказание о крещении Новгородцев, хотя и не совсем определённо, даёт знать, что митрополит и епископы прибыли на Русь примерно в 991 году.

Для проповеди прибыл сам митрополит Михаил с шестью епископами в сопровождении Добрыни и Анастаса Корсуянина. Но окончательно утвердить веру было суждено первому Новгородскому епископу Иоакиму, который прослужил там 38 лет. [Макарий. 1995] www.getbanks.ru

Новгородская летопись отождествляет приход в Новгород епископов и крещение новгородцев, так что получается, будто бы жители Новгорода были крещены епископами в том же году, в котором они пришли. Голубинский Е.Е. предполагает, что это было не совсем так. Епископы (а возможно он был один) некоторое время жили в некрещёном городе, так же как ростовские епископы некоторое время жили в Ростове.

После Новгорода была крещена Ростовская область. Людей крестили, воздвигли церкви, рукоположили пресвитеров и диаконов, устроили клир, но не искоренили язычества. [Макарий. 1995] В самом Ростове, где в то время был епископ Феодор, многие ещё не приняли крещения и настолько не терпимо относились к новой вере, что он вынужден был покинуть город. Сменивший его Илларион тоже оставил кафедру и вернулся обратно в Константинополь.

Примерно в это же время крестили и Суздальскую землю. По мнению митрополита Макария, сам князь Владимир «принёс им слово спасения», сопутствуемый двумя епископами. В память своего пребывания Владимир заложил на берегу Клязьмы город, названный своими именем, Владимир и построил деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. Подтверждением того, что великий князь посетил Суздальскую землю, являются некоторые памятники пребывания его здесь, сохранившиеся до позднего времени.

Голубинский Е.Е. подтверждает возможность того, что Владимир лично принимал участие в крещении если не всех, то большей части областей. Сам лично производил надзор за тем, чтобы христианство в областях принималось как можно скорее и успешнее.

Можно так же предполагать, что вера насаждалась во всех тех городах и областях, которые он роздал своим сыновьям: В Полоцке, Турове, земле древлянской, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке и в пределах муромских.[Макарий. 1995]

Исторически действительно подтверждено, что святой Борис содействовал утверждению христианства в Ростове, Судислав - в Пскове, Изяслав - в Полоцке и что святой Глеб, прибыв в назначенный ему удел, несколько раз пытался просветить муромцев, но без успеха, а потому, и поселился вне Мурома, где прожил 2 года.

О муромцах, так же как и о вятичах, известно, что они вовсе не приняли христианства. Но Владимир не крестил их не по недостатку времени или из-за силы сопротивления. Возможно, он оставил инородцев в покое до «пробуждения государственного благоразумия». Не смотря на то, что они в течение долгого времени оставались данниками Руси, они всё ещё не входили в её состав. И необходимо было позаботиться о том, чтобы их обрусить и не раздражать их, не давать повода для восстания. [Голубинский Е.Е. 1997]

Новая вера распространилась более на юге Руси, чем на северо-востоке, так как на юге были издревле знакомы с христианством. Там были постоянные взаимоотношения с христианскою Грецией и с греческими поселениями на берегах Черного моря; в Киеве ещё во времена Аскольда и Дира многие жители сами приняли святую веру, а при Игоре уже была соборная церковь святого Ильи; в Киеве постоянно жила и действовала княгиня Ольга. И во время Владимира Киев был сосредоточением государственной жизни, а юг - главным поприщем её развития. Кроме того, на юге Руси были почти все славяне, а на северо-востоке - многие неславяне. [Макарий. 1995]

Владимир так же посылал проповедников к волжским болгарам и обратил в христианство некоторых из них и четырёх их князей, которые были крещены в Киеве.

Страницы: 1 2 

Вьетнам в годы второй мировой войны
В годы второй мировой войны французская колониальная администрация, поставленная перед угрозой японской агрессии в Индокитай, стремилась любым путем сохранить там колониальные интересы крупнейших французских монополий. В период с сентября 1940г. по июль 1941 г. она заключила с Японией ряд соглашений, которые еще до начала войны на Тихом ...

Становление тоталитарной системы в Казахстане
Трагичной особенностью общественной жизни Казахстана 30-х годов является установления тоталитарного режима. Одной из основных черт тоталитарного режима является всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью внедрения в массовое сознание унифицированной идеологии. Основная задача тоталитарной идео ...

Рост городов
В XIX в. возросло число городов, иным стал характер их застройки. Резко усилился процесс урбанизации. Если в 1750 г. в Англии было всего два города с населением более 50 тыс. чел, то в 1831 г. - уже восемь. К концу XIX в. городское население составляло 75% всего населения страны. Во Франции к 1870 г. городское население возросло в полто ...