Крещение князя Владимира и его народа. Личное крещение Владимира.
Страница 2

Материалы » Владимир Святой и выбор монорелигии » Крещение князя Владимира и его народа. Личное крещение Владимира.

Голубинский Е.Е. пишет: «Дело в том, что переменить веру для народа - дело нешуточное. Игорь и Ольга не отважились на то, чтобы ввести на Русь христианство. Владимир решился, но счёл нужным подготовить народ к принятию новой веры».

Спустя два года после собственного крещения, Владимир решил приступить к крещению своего народа. Для этого ему требовалось вступить в отношения с Греками, так как для будущей российской церкви ему нужна была от них высшая иерархия, т.е. епископы с митрополитом во главе. Для этого требовалось отправить посольство с просьбой. Но Владимир поступил иначе: он отправился войной на Херсон. www.manytransport.ru

Чем же можно объяснить столь странный поступок? Полагать, что Владимир из-за собственной гордыни опасался предстать перед византийскими императорами в роли просителя, было бы недостойно великого князя. Византийские же государи были не настолько высокомерны, чтобы целенаправленно оскорблять Владимира. Таким образом, ни гордость князя, ни опасение оскорбления со стороны греков не в состоянии объяснить этот поступок. Истинная причина видится Е. Голубинскому в том, что греки, хотя и в меньшей степени, чем Римский папа, были склонны считать народы, принимавшие их веру и становившиеся в церковную зависимость от них, народами подручными и в политическом отношении. Константинопольские императоры, по некоторым данным, включали имена народов, исповедовавших православную веру, в свой титул, считая их вассальными. Во-первых, вполне вероятно полагать, что у Владимира было опасение подобных притязаний от греков и что оно заставило явиться в первый раз перед ними с мечом победителя в руках, так как по отношению к победителю не могли иметь место никакие притязания. А во-вторых, мы склонны думать, что дело было в желании Владимира жениться на византийской царевне Анне. Для варвара и владетеля варварской страны получить руку греческой царевны было очень непросто. И если Владимир действительно хотел этого, то он действительно должен был воевать с Византией, чтобы предъявить им своё желание как желание победителя. Браки с варварами, естественно, должны были чрезвычайно оскорблять гордость греков. Замужество за варваром представлялось делом ужасными для греческих царевен, поэтому понятно, что греки заключали подобные браки только в случае настоятельной нужды. [Голубинский Е.Е. 1997]

Владимир, собираясь крестить свой народ, дать ему истинную веру, хотел ввести его в семью цивилизованных народов. Византия должна была таким образом стать цивилизатором Руси, и для великого князя было чрезвычайно важно, чтобы они без задних мыслей желали Руси всего лучшего. Ясно, что брак с Анной представлялся наилучшим к этому средством. [Голубинский Е.Е. 1997]

Завоевав Корсунь, Владимир немедленно отправил посольство в Констинополь к тогдашним императорам Василию и Константину, прося их сестру себе в жёны, а так же всё, что было нужно для устройства русской церкви. Императоры согласились, чему было несколько причин: желание возвратить Корсунь, опасение захвата Константинополя и, по свидетельству греческих летописцев, желание получить от Владимира военную помощь в борьбе с бунтовщиками. [Голубинский Е.Е. 1997]

Страницы: 1 2 

Феномен диссидентства
Брежневская команда достаточно быстро взяла курс на подавление инакомыслия, причем границы дозволенного сузились, и то, что при Хрущеве вполне допускалось и даже признавалось Системой, с конца 60-х годов могло быть отнесено к разряду политического криминала. Показателен в этой связи пример с руководителем Государственного комитета по те ...

Белый дом
В президентской кампании 1932 Рузвельт одержал внушительную победу над Г. Гувером, не сумевшим вывести страну из экономического кризиса 1929-33 («Великой депрессии»). В ходе избирательной кампании Рузвельт изложил основные идеи социально-экономических преобразований, получившие по рекомендации его советников («мозгового треста») названи ...

Рабство
Рабы, или «тлакотин» также составляли важный класс, отличавшийся от военнопленных. Это рабство также сильно отличалось от того, что наблюдалось в европейских колониях и имело много общего с рабством классической древности. Во-первых, рабство было личным, не передаваемым по наследству, дети раба были свободны. У раба могла быть личная со ...