Крещение князя Владимира и его народа. Личное крещение Владимира.
Страница 2

Материалы » Владимир Святой и выбор монорелигии » Крещение князя Владимира и его народа. Личное крещение Владимира.

Голубинский Е.Е. пишет: «Дело в том, что переменить веру для народа - дело нешуточное. Игорь и Ольга не отважились на то, чтобы ввести на Русь христианство. Владимир решился, но счёл нужным подготовить народ к принятию новой веры».

Спустя два года после собственного крещения, Владимир решил приступить к крещению своего народа. Для этого ему требовалось вступить в отношения с Греками, так как для будущей российской церкви ему нужна была от них высшая иерархия, т.е. епископы с митрополитом во главе. Для этого требовалось отправить посольство с просьбой. Но Владимир поступил иначе: он отправился войной на Херсон.

Чем же можно объяснить столь странный поступок? Полагать, что Владимир из-за собственной гордыни опасался предстать перед византийскими императорами в роли просителя, было бы недостойно великого князя. Византийские же государи были не настолько высокомерны, чтобы целенаправленно оскорблять Владимира. Таким образом, ни гордость князя, ни опасение оскорбления со стороны греков не в состоянии объяснить этот поступок. Истинная причина видится Е. Голубинскому в том, что греки, хотя и в меньшей степени, чем Римский папа, были склонны считать народы, принимавшие их веру и становившиеся в церковную зависимость от них, народами подручными и в политическом отношении. Константинопольские императоры, по некоторым данным, включали имена народов, исповедовавших православную веру, в свой титул, считая их вассальными. Во-первых, вполне вероятно полагать, что у Владимира было опасение подобных притязаний от греков и что оно заставило явиться в первый раз перед ними с мечом победителя в руках, так как по отношению к победителю не могли иметь место никакие притязания. А во-вторых, мы склонны думать, что дело было в желании Владимира жениться на византийской царевне Анне. Для варвара и владетеля варварской страны получить руку греческой царевны было очень непросто. И если Владимир действительно хотел этого, то он действительно должен был воевать с Византией, чтобы предъявить им своё желание как желание победителя. Браки с варварами, естественно, должны были чрезвычайно оскорблять гордость греков. Замужество за варваром представлялось делом ужасными для греческих царевен, поэтому понятно, что греки заключали подобные браки только в случае настоятельной нужды. [Голубинский Е.Е. 1997]

Владимир, собираясь крестить свой народ, дать ему истинную веру, хотел ввести его в семью цивилизованных народов. Византия должна была таким образом стать цивилизатором Руси, и для великого князя было чрезвычайно важно, чтобы они без задних мыслей желали Руси всего лучшего. Ясно, что брак с Анной представлялся наилучшим к этому средством. [Голубинский Е.Е. 1997]

Завоевав Корсунь, Владимир немедленно отправил посольство в Констинополь к тогдашним императорам Василию и Константину, прося их сестру себе в жёны, а так же всё, что было нужно для устройства русской церкви. Императоры согласились, чему было несколько причин: желание возвратить Корсунь, опасение захвата Константинополя и, по свидетельству греческих летописцев, желание получить от Владимира военную помощь в борьбе с бунтовщиками. [Голубинский Е.Е. 1997]

Страницы: 1 2 

Григорий Распутин
Григорий Ефимович Новый (Распутиным он был назван позже за его распутную жизнь) родился в селе Покровском, Тюменского уезда Тобольской губернии, в 1863 г. У его отца Ефима Васильевича, земледельца и рыболова, был, по видимому, некоторый достаток:. Так, известно, что он был собственником ветряной мельницы. Маленький Гриша, росший среди ...

Начало народных выступлений.
Противостояние власти и народа стремительно нарастало. Критической точкой, открывшей дорогу революции, стали события 9 января 1905 г., вошедшие в историю под названием "Кровавое воскресенье". В этом трагическом событии переплелось многое: с одной стороны, иссякающее терпение рабочих, их надежда на милость царя, намерение чере ...

Крестьянство
Свыше 90% населения составляли кре­стьяне, делившиеся на две большие катего­рии: помещичьих и государственных. Кроме того, существовали более мелкие категории крестьян: дворцовые, превратившиеся в цар­ствование Павла 1 в удельных, посессионные (купленные к заводам) и другие. Крестьяне всех категорий были прикреплены к земле, плати­ли ф ...