В своей истории Украина постоянно находится под гнетом других государств. Но все-таки она постоянно добывала в борьбе право быть независимым, суверенным государством. Одним из таких периодов, когда Украина старалась утвердить свою независимость, был период Б. Хмельницкого, - время существования казацкого государства.
Усиление социального, национального и религиозного гнета на украинских землях привело к началу народно-освободительной войны, которая объективно стала единой возможностью получить свободу и независимость, отстоять свое право на существование как народа, так и Государства.
Следствием этой войны было создание независимого казацкого государства со всеми его атрибутами. Украину признавали в международных отношениях, укладывались международные договоры. И при этом она выступала как независимое государство, как признанный субъект международного права.
После освободительной войны произошли значительные изменения как в территориальном делении, государственном устройстве так и общественном порядке Украины.
Особенности украинского государства, которые складывались – выборность органов публичной власти, заметная роль коллегиальных учреждений – советов разных уровней - позволяют утверждать возможность республиканской формы правления. И вдобавок Б. Хмельницкий, глава этой организации отрицательно относился к монархии.
Война 1648—1654 гг. — одна из ярчайших страниц в истории украинского народа. В ходе войны Украина лишилась польско-шляхетского социального, национального и религиозного порабощения.
Даосизм
В середине 1-го тыс. до н.э. возникло множество философских школ. С конфуцианством успешно конкурировал (и дополнял его) даосизм. Его основатель Лао Цзы в форме афористических парадоксов рисовал умиротворяющую картину природы, в которой противоположности сами собой переходят друг в друга или совпадают. Весь мир идет предначертанным путе ...
Словенские земли.
Сын и племянник карантанского князя Борута наследовавшие ему после смерти (749г) были крещены при Баварском дворе. Процесс христианизации остального населения проходил в 9в.
В 16-начале 17в. словенские земли испытали на себе влияние реформации. Но словенская реформация не была такой острой как немецкая. Главную роль в движении играли у ...
Предмет и задачи методики обучения истории
Сколько бы лет учитель истории ни преподавал, он все но время сам продолжает учиться; старая латинская поговорки гласит: «Пока учим — учимся». Учитель не только следит за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные приемы объяснения т ...



Разделы