Культура

Несмотря на то, что в сравнении с 1917 годом в МАССР наблюдалось развитие культуры, - все же существующая тоталитарная система не способствовала духовному развитию населения левобережья Днестра. Разрушение церквей и святых обителей, сожжение церковных книг, уничтожение икон, игнорирование местных обычаев и традиций - все это было лишь незначительной частью проводимой Сталиным политики. Педагогическая и пропагандистская деятельность носила антинациональный характер и была направлена на искусственное разделение на две нации - на молдован и румын. Большинство учителей, руководителей различных предприятий, интеллигенция в целом очень слабо владели молдавским языком или вообще не владели им. К 1924 году, когда была создана автономная республика, в крае работали 683 учителя, из которых всего 11 (!) были молдованами. Усилился также процесс украинизации молдавского населения.

Несмотря на все существующие трудности в развитии культуры, следует отметить и многие положительные стороны. Были открыты новые учебные заведения, среди которых педагогический институт в Тирасполе и учительский в Балте, научно-исследовательский институт, сельскохозяйственные и профессионально-технические школы, 10 школ с обучением на молдавском, русском и еврейском языках, дома культуры, библиотеки и т.д.1 мая 1924 года вышла в свет первая газета на молдавском языке "Плугарул рош" (Красный пахарь), в которой сотрудничали Т. Малай, М. Кабак, М. Андриеску, М. Марков, А. Кафтанаки, С. Лехтицер, Д. Милев и др. С 1932 года был осуществлен переход на латинскую графику. Попытки приблизиться к румынской культуре были смелым шагом в условиях тоталитарного государства. В своих произведениях писатели стремились донести до читателя правду. Книга Д. Милева "Отэнеску", статья "Влэхуцэ" С. Лехтицера, попытки дискуссий по поводу происхождения молдавского народа и процесса романизации и приобщения к румынской классической литературе свидетельствуют, что сталинский режим не в состоянии был задушить национальное самосознание.

В 1938 году под предлогом того, что латинская графика незнакома большинству населения МАССР и способствует румынизации молдавского языка, она была запрещена. Был осуществлен переход на кириллицу, что отрицательно отразилось на развитии молдавской культуры. В целом пропаганда в МАССР носила антирумынский характер и была направлена на утверждение тезиса о существовании двух языков, двух наций, двух культур.

Начало революции. Кровавое воскресенье
Все эти проблемы требовали внимания со стороны лидера государства. С началом русско-японской войны Николай II попытался объединить общество против внешнего врага, сделав значительные уступки оппозиции. Николай II хотя и делал некоторые попытки для стабилизации обстановки в России в начале века, однако ситуация требовала более решительны ...

Организация трибунала
В 1942 г. премьер-министр Великобритании Черчилль заявлял, что нацистская верхушка должна быть казнена без суда. Это мнение он не раз высказывал и в дальнейшем. Когда Черчилль пытался навязать свое мнение Сталину, то Сталин возразил: «Что бы ни произошло, на это должно быть… соответствующее судебное решение. Иначе люди скажут, что Черчи ...

Европейские христианские миссии
Представителями интересов европейских держав в Африке были и религиозные миссии, путь которым проложило открытие ее новых районов. Каковы бы ни были субъективные устремления отдельных представителей религиозных миссий, объективно они служили агентурой политического и экономического оправдания европейской колониальной экспансии в Африке ...