Культура

Несмотря на то, что в сравнении с 1917 годом в МАССР наблюдалось развитие культуры, - все же существующая тоталитарная система не способствовала духовному развитию населения левобережья Днестра. Разрушение церквей и святых обителей, сожжение церковных книг, уничтожение икон, игнорирование местных обычаев и традиций - все это было лишь незначительной частью проводимой Сталиным политики. Педагогическая и пропагандистская деятельность носила антинациональный характер и была направлена на искусственное разделение на две нации - на молдован и румын. Большинство учителей, руководителей различных предприятий, интеллигенция в целом очень слабо владели молдавским языком или вообще не владели им. К 1924 году, когда была создана автономная республика, в крае работали 683 учителя, из которых всего 11 (!) были молдованами. Усилился также процесс украинизации молдавского населения. Купить онлайн цветы в Гурьевске Служба доставки среди цветов.

Несмотря на все существующие трудности в развитии культуры, следует отметить и многие положительные стороны. Были открыты новые учебные заведения, среди которых педагогический институт в Тирасполе и учительский в Балте, научно-исследовательский институт, сельскохозяйственные и профессионально-технические школы, 10 школ с обучением на молдавском, русском и еврейском языках, дома культуры, библиотеки и т.д.1 мая 1924 года вышла в свет первая газета на молдавском языке "Плугарул рош" (Красный пахарь), в которой сотрудничали Т. Малай, М. Кабак, М. Андриеску, М. Марков, А. Кафтанаки, С. Лехтицер, Д. Милев и др. С 1932 года был осуществлен переход на латинскую графику. Попытки приблизиться к румынской культуре были смелым шагом в условиях тоталитарного государства. В своих произведениях писатели стремились донести до читателя правду. Книга Д. Милева "Отэнеску", статья "Влэхуцэ" С. Лехтицера, попытки дискуссий по поводу происхождения молдавского народа и процесса романизации и приобщения к румынской классической литературе свидетельствуют, что сталинский режим не в состоянии был задушить национальное самосознание.

В 1938 году под предлогом того, что латинская графика незнакома большинству населения МАССР и способствует румынизации молдавского языка, она была запрещена. Был осуществлен переход на кириллицу, что отрицательно отразилось на развитии молдавской культуры. В целом пропаганда в МАССР носила антирумынский характер и была направлена на утверждение тезиса о существовании двух языков, двух наций, двух культур.

Жрецы
Уже в древнейшую эпоху в связи с объединением общин складывается обособленное сословие жрецов. Жрецы – прислужники храмов, владевших значительными богатствами, представляли собой очень влиятельный общественный слой. Происходили они обычно из знати. Звание жреца было наследственным. Жрец не должен был иметь физических недостатков. Жрецы ...

Н.И. Костомаров об обычаях русского народа
Начинает свой очерк Костомаров с рассказов о том, где и как жили наши предки. ”Жилые местности в старой России были: город, пригород, посад, слобода, погост, село, сельцо, деревня, починок” [Очерк, 112]. Он объясняет характерны отличия каждого из этих населенных пунктов, происхождение их названий. Он пишет о том, что возведение городов ...

Образование Организации Объединенных Наций
Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси. Первые межд ...