Итоги стахановского движения

Материалы » Стахановское движение » Итоги стахановского движения

Стахановское движение позволило во многих случаях улучшить положение дел на производстве. Однако в ходе кампании возникло и немало проблем. Руководство страны решило, что новое движение свидетельствует о возможности очередного «большого скачка» — резкого одновременного повышения производительности труда. На предприятиях начали требовать, чтобы достижения отдельных рабочих-маяков превращались в норму для целых коллективов. Подхлестывание «сплошной стахановизации» породило массовую штурмовщину и дезорганизацию, погоню за рекордами в ущерб качеству работы, а в ряде случаев — развал производства. В результате еще одна волна репрессий прокатилась по стране. На этот раз «козлами отпущения» Сталин сделал «саботажников» и «консерваторов» из хозяйственных руководителей, которые якобы не перестроились и мешали работать стахановцам. Технические, организационные проблемы оценивались как политические. «Товарищ Сталин, разъяснял журнал «Советская юстиция» (1936. № 1. С. 3),— говорил, что стахановское движение является в основе своей глубоко-революционным, а поэтому Прокуратура Республики считает, что сознательный срыв стахановского движения является действием контрреволюционным». https://www.munich-medical.de клиника в мюнхене по суставам ортопедия в мюнхене.

«Стахановизация» проникала во все сферы жизни страны, нередко принимая самые дикие формы.

Красноречивым примером этому может служить приказ наркома внутренних дел Киргизской ССР «О результатах соцсоревнования 3-го и 4-го отделов УГБ НКВД республики за февраль 1938 г.»1, в котором, в частности, говорилось: «4-й отдел в полтора раза превысил по сравнению с 3-м отделом число арестов за месяц и разоблачил шпионов, участников к. р. (контрреволюционных. — Сост.) организаций на 13 человек больше, чем-3-й отдел . однако 3-й отдел передал 20 дел на Военколлегию и 11 дел на спецколлегию, чего не имеет 4-й отдел, зато 4-й отдел превысил количество законченных его аппаратом дел (не считая периферии), рассмотренных тройкой, почти на сто человек» (Известия ЦК КПСС. 1989. № 5. С.74-75). Сталин объявил также, что дальнейшее развитие движения зависит от решительности борьбы с врагами. Их искали повсюду: и среди рабочих, и, особенно, среди инженерно-технических работников. Поводом для преследования могло стать неосторожное слово в адрес стахановцев, производственные неполадки, невыполнение плана.

О взгляде Политбюро на стахановское движение можно судить по следующему высказыванию Жданова 5 апреля 1936 г. на конференции стахановцев - ИТР Ленинграда: «Мы должны . твердо помнить указание нашего вождя, который говорил, что мы должны стахановское движение развивать вширь . с другой стороны, как говорил товарищ Сталин, давать легонько в зубы всем тем, кто станет на пути стахановского движения»

[1] Евстафьев Г. Н. [электронный ресурс].-http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00074/51300.htm

[2] Небезынтересно отметить, что в стахановской бригаде создана особая функция рабочего, сменяющего уставших, функция, которая, по сути, предполагает особое перенапряжение рабочей силы.

Изменение в общественном строе
В России в начале XX в. Продолжал действовать Свод законов Российской империи, определявший положение сословий. Закон различал четыре сословия: дворянство, духовенство, городских и сельских обывателей. Из городских обывателей выделена группа почетных граждан. Дворянство сохранило большинство привилегий. В руках дворянства были сосредо ...

Социально-этические воззрения Ф. Скорины. Краткая биография
Франциск Скорина - выдающийся деятель белорусской культуры XVI в., основатель белорусского и восточнославянского книгопечатания, разносторонняя деятельность которого имела общеславянское значение. Ученый, писатель, переводчик и художник, доктор философии и медицины, гуманист и просветитель Франциск Скорина оказал значительное воздействи ...

Буддизм
В 1-11 вв. из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в V- VII вв.: в V в. в буддийских монастырях — 3000 человек, в VI в. — 82 700, в VII в. на севере страны в 30 000 монастырей около 2 млн. человек. С конца IV в. буддизм был признан государственной религией. Но врем ...