«Закрытие» Японии

Материалы » История Японии » «Закрытие» Японии

Ещё до установления сёгуната Токугавы, в 1542 году, португальские корабли бросили якоря у одного из японских островов. Вслед за этим в Японию прибыл миссионер – католик Франсиск Ксавье. Так произошла встреча Запада с Японией.

С этого времени в течение почти 100 лет у «южных варваров» (как в Японии называли португальцев) японцы покупали оружие (арбукезы и мушкеты). Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограничивался мир, существуют и другие страны.

Миссионеры проповедовали в стране христианское учение, и оно имело успех среди крестьян. Это вызвало неудовольствие центральной власти и знати, усмотревшей в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

В 30-х годах XVII века правительство сёгуна Иэмицу Токугава приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сёгуна гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».

Когда в 1640 году к сёгуну прибыла португальская миссия, пытавшаяся убедить его пересмотреть запрет, большинство ее участников было казнено, а с уцелевшими отправили письмо, гласившее: португальцы «больше не должны думать о нас, как будто бы нас нет больше на свете». Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж – смерти.

Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки.

После «закрытия» страны прекратились торговые связи Японии с Европой. Некоторые исключения допускались только по отношению к голландцам, продолжалось и общение с соседними странами Азии.

Каким же последствиям привело «закрытие» Японии? В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.

Отношение церкви к Распутину
В столице в 1903 году Распутин был представлен духовному лидеру православия, святому Иоанну Кронштадскому. Старец произвёл огромное впечатление на о. Иоанна. Он причащает и исповедует Григория, говорит: "Сын мой, я почувствовал твое присутствие. В тебе есть искра истинной веры!" -- и добавляет, как рассказывали очевидцы: " ...

Отношения с капиталистическими странами.
Вторая половина 50-х - первая половина 60-х годов характеризовалась улучшением отношений Советского Союза с различными странами: Турцией, Ираном, Японией, с которой в 1956 г. была подписана декларация, предусматривающая прекращение состояния войны и восстановление дипломатических отношений, тог да же велись двусторонние переговоры с Ан ...

Характерные черты и классовая сущность афинского полиса.
Афины достигают наивысшего расцвета, достаточно чётко сложились основные классы – рабы и рабовладельцы. Рабы не имели никаких политических и гражданских прав. Свободное население Афин было далеко не единым по своему составу. Господствующее положение занимал класс рабовладельцев, хотя большую часть свободного населения составляли тружени ...