В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI – в начале XVII веков победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом.
Перемещая князей (дайме) на новые земли и конфискуя земли непокорных, сёгуны укрепляли свою власть. Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю, а на её содержание выделялся небольшой рисовый паек. При императорском дворе постоянно находились чиновники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но при этом подчёркивалось, что божественному императору не к лицу «снисходить» до какого-либо общения с подданными. «По той же причине, по которой солнце и луна совершают свой путь, -- утверждал Токугава, -- император обязан сохранять своё сердце нетронутым. Поэтому он обитает во дворце, как на небе… Сёгун указывает все государственные повинности и не нуждается при отправлении правительственных дел в разрешении императора. Когда земля среди четырёх морей неспокойна, это вина сёгуна».
Сёгуны династии Токугава добивались укрепления центрального правительства прежде всего в интересах своего дома. Они были очень богаты, так как получали от 13 до 25% доходов государства. Для укрепления центральной власти Токугава установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д. чтобы подчинить себе князей и держать их под контролем, Токугава ввёл систему заложничества. Он построил новую столицу – город Эдо и потребовал, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своём княжестве, уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника – кого-нибудь из близких родственников.
В начале XVII века Токугава объявили буддизм государственной религией, каждую семью приписали к определённому храму, учением, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство.
Успехи книгопечатания в XVII веке способствовали развитию грамотности. Среди городского населения популярны были рассказы развлекательного и поучительного характера. Но правительство следило, чтобы в печатные издания не попала критика на сёгуна. В 1648 году, когда в типографии осакского книжного магазина напечатали книгу, содержащую непочтительные высказывания по адресу предков сёгуна, владельца магазина казнили.
Боясь распространения свободомыслия, правительство преследовало возникший в XVII веке народный театр кабуки (песни и танца), оно запретило женские и юношеские труппы, и с тех пор в театре кабуки играют только мужчины. Самураям не разрешалось посещать кабуки. Профессию актёра относили к разряду презренных: им запрещалось выходить за пределы театрального квартала, полагалось носить одежду установленного образца.
Новый Валаам
В бывшей усадьбе Папинниеми в сельской местности Хяйнавеси, приобретенной братией 24 июля 1940 г. на территории Финляндии, началась жизнь монастыря, который впоследствии получил название Новый Валаам. Решение о покупке было принято, когда при осмотре одной из комнат неожиданно была обнаружена небольшая икона преподобных Сергия и Германа ...
Основные этапы и их представители.
В процессе эволюции исторической школы Германии в экономической литературе выделяют обычно три этапа.
Первый этап охватывает период 40—60-х гг. XIX и. и получил название «Старая историческая школа»; основные авторы этого этапа - В.Рошер, Б.Гильдебранд, К.Книс. Второй этап приходится на 70—90-е гг. XIX в. и называется «Новая историческ ...
Промышленность в годы войны
Великая Отечественная война потребовала немедленного перевода промышленных предприятий большинства отраслей народного хозяйства на выпуск военной продукции. Однако выполнение военных заказов осложнялось тем, что в начальный период войны большая часть предприятий военной промышленности была эвакуирована в восточные районы. За три месяца ...
Разделы