Крещение Руси
Образование межплеменных этнических общностей обычно сопровождалось серьезными изменениями не только в политической жизни людей, но и в жизни духовной. Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к христианству.
Состоящая из различных северогерманских, славянских и финских элементов, древнерусская (восточнославянская) общность в конце I Чужо Бог" сильнее. Известны также и миссионерские подвиги: Андрей Первозванный, св. Кирилл.
Но настоящих фанатов язычества было немного, хотя хотя обряды любили и совершались. В городах на пути из варяг в греки было много купцов, срди которых было много христиан. Также много крещенных было среди дружинников. В то время, в середине X в. Существовали православные храмы в Новгороде. В других городах на пути из варяг в греки.
Вдова Игоря Ольга, управлявшая государством по смерти мужа, приняла крещение. Некоторые ученые считают обращение Ольги политической игрой, но это не вполне верно. Конечно, расчет был наверняка, но главным фактором было личное побуждение Ольги.
Существует предание о крещении княжны: она, решив принять крещение, отправилась в Царьград, что бы принять крещение у патриарха. Но император Константин не сразу ее принял, ее ладьям долго пришлось стоять в Суде. Послов из разных стран и князей допускали во дворец по очереди и Ольга не была исключением .Будучи женщиной властной, своим стоянием на Суде она проявила удивительное смирение. Но когда Константин встретился с княжной, он был восхищен ее красотой, умом, и хотел взять ее в жены и сделать императрицей. Ольга же, боясь обидеть императора, по преданию, прибегла к хитрости: язычница не может выйти замуж за императора-христианина, пока он ее не крестит. Патриарх крестил Ольгу, а Константин стал ее крестным отцом. Когда опять встал вопрос о женитьбе, Ольга ответила: как ты хочешь взять меня женою, когда сам меня крестил и назвал дочерью? Император подивился уму Ольги и отпустил ее с большими дарами.
Но все же точно мы не знаем, где и когда приняла крещение Ольга.Легенда и русская летопись связывает это событие с посещением Константинополя (955 или 957 г.), где Ольга вела переговоры с императором Константином. Однако, в его подробных записках о крещении Ольги не упоминается.
"Скорее Ольга крестилась еще до посещения Константинополя (в столицу Византии она прибыла со священником, скорее духовником княгини.)"(2).Так или иначе, Ольга стала православной, а ее народ, в целом, оставался языческим.
В X Руси есть веселие пити. Послы папы римского так же потерпели неудачу. Выслушав иудеев Владимир спросил, где отечество их. Послы же ответили:"В Иерусалиме, но Бог, разгневавшись на нас, расселил нас по чужим землям". На что Владимир ответил:"И вы, наказанные Богом, осмеливаетесь учить других, мы не хотим подобно вам лишиться своего отечества". Наконец греческий философ, опровергнув своей речью другие веры, рассказал в кратце князю Ветхий и Новый Завет и слдержание Библии. В конце разговора он показал картину страшного суда с изображением участи праведных и грешников. Князь, пораженный, промолвил:"Благо добродетельным и горе злым"."Креститесь,-отвечал греческий мудрец,-и бубете в раю с первыми".
Далее князь Владимир послал своих послов по разным странам, что бы те узнали, как там все обстоит на деле. Послы, вернувшись, с презрением отозвались о всех религих, кроме греческой. Про католицизм они сказали, что религия их надменная, чопорная. А о греческой вере говорили: "Мы не помнили, где мы находились - на земле или на небе".
Решив крестится, Владимир спрашивал лишь у бояр, где принять крещение, на что получил ответ:"Где тебе любо". Тогда князь, собрав войско, пошел на Херсонес. Осушив городские колодцы, он заставил здаться город. Заняв его, Владимир послал к послов к Василию и Константину с предложением отдать их сестру, Анну, ему в жены, угрожая в противном случае подступить к Константинополю. Цари ответили, что если князь крестится, то Анну за него отдадут. Владимир согласился. Цари, упросив сестру дать согласие, послали ее вместе со священниками к русскому царю. В это время, по преданию, Владимир внезапно ослеп. Царевна сказала ему, если он крестится, то вылечится от слепоты. Херсонесский епископ совершил обряд крещения и дал ему имя Василия. По окончании крещения Владимир тотчас же вылечился от слепоты.
Киевскому князю было лестно породниться с могущественным императорским домом, но Владимир понимал и государственное значение этого брака. Если бы он рассматривал его просто как династический союз, вряд ли он затеял бы такое сложное дело как крещение Руси, к которому его никто не принуждал.
Междуцарствие. Восшествие на престол
Неожиданная смерть Александра I выявила всю сложность и двусмысленность сложившейся династической ситуации. Он умер 17 ноября 1825 в Таганроге, и, когда спустя десять дней весть об этом достигла столицы, войска и население были немедленно приведены к присяге императору Константину I.
Не имея никакой поддержки, Николай готов был смирить ...
Орудия труда
Системы земледелия: подсечное в лесных районах и залежная в степных. Трёхполье появилось не раньше XV века, а до этого преобладала подсечная система: с помощью примитивных орудий легче было обработать лесистую почву, чем степные земли, и уберечь посевы от кочевников проще было в лесу.
Подсекой называют при подсечной системе лесную поля ...
Финансовая олигархия и
концентрация производства
К концу XIX в. господствующее положения хозяйственной жизни заняли акционерные компании - новая форма организации капитала. Акционирование приводило в движение большие финансовые средства, в том числе и накопления трудящихся. Изменилась роль банков. Они были более устойчивой и приспособляемой организацией и производственные предприятия ...
Разделы