Заключение

В данной контрольной работе были рассмотрены практически все статьи законов Хаммурапи касающиеся данной темы. При изучение источника можно в итоге сказать, что частная собственность на землю в древней Вавилонии отсутствовала. Согласно статьям были сделаны выводы в пользу существования частного владения в рамках сельской общины. С одной стороны нельзя признать, что частной собственности не было вовсе, но как независимая экономическая структура её не было, из-за существования общины. С другой стороны, нет и законов, напрямую гласящих об этой собственности, как и о существовании общины. Исследования в этой области не столь подробны, как хотелось бы, они иногда противоречивы и часто не отвечают на заданные вопросы. В связи с этим были сделаны сторонние выводы на основе анализа статей.

В итоге можно сделать следующие выводы – сельская община реально существовала, пользуясь правом частного владения, что дало толчок к развитию частной собственности, но всё равно в рамках этой закрытой структуры, а государственный земельный фонд был собственностью государства в лице царя, который контролировал чиновничье и воинское сословие, путём привязки последних к земле без всяких прав на свободное распоряжение землёй, которая в свою очередь имела ценность определённой должности, а не как просто надел.

То есть земельных фонда было два, общинный и государственный. Которые законодательно строжайше отделялись друг от друга. Более того, Хаммурапи ни в одном законе не затронул общинное землевладение. Из этого следует, что община, на тот период, сильна и не позволяла вмешиваться государству в свои дела. В противном случаи законодательство открыто бы регулировало, и контролировало бы всё происходящие в общине.

Основным аргументом во всех выводах был анализ статей, последовательность их анализа и сопоставления полученного вывода с мнением исследователей, а так же стремление найти в статьях ответы на поставленные вопросы, доказать и обосновать полученные выводы.

Корейская культура раннего средневековья
В период трех государств развивалась культура, послужившая основой для общекорейской средневековой культуры. В идеологии тога времени сохранились остатки первобытных верований и представлений — поклонение природным стихиям, духам предков и т. п. Однако с проникновением конфуцианства и утверждением буддизма как официальной религии на раз ...

Причины принятия христианства.
По мнению историка Никольского, религиозная реформа Владимира явилась завершением начавшегося ещё за сто лет до него процесса и, в сущности, не была реформой для значительной части дружины. Торговые интересы давно уже заставили многих представителей и славян и варягов расстаться со старой верой; ещё при Игоре, более чем за пол века до ...

Вьетнам после первой мировой войны. Влияние Октябрьской революции на национально-освободительное движение во Вьетнаме
Завоеванный Францией во второй половине ХIХ столетия Вьетнам к концу первой мировой войны входил (наряду с Камбоджей и Лаосом) в состав колониального владения Франции — Индокитайского Союза. Вьетнам был разделен на три «страны» с различными политико-административными статусами: в Центральном Вьетнаме (Аннам) и Северном Вьетнаме (Тонкин) ...