Взгляды историков на монголо-татарское нашествие и его последствия для России
Страница 4

Материалы » Манифест 1905 года » Взгляды историков на монголо-татарское нашествие и его последствия для России

2) Ордынское иго привело к затяжному экономическому упадку и как следствие – к закрепощению крестьян, которые бежали от феодального гнета на окраины страны. В итоге замедлилось развитие феодализма.

3) Русь на 250 лет оказалась отделена от Европы, европейской культуры и торговли.

4) В основе системы ордынского владычества на Руси лежало насилие. Для этого в русские земли посылались военные отряды, возглавляемые баскаками, которые следили за князьями и сборами выхода, и подавляли всякие попытки сопротивления. Поэтому Ордынская политика – политика террора. Постоянные военные вторжения ордынских ратей (в последней четверти XIII в. – 15 раз) были губительны для страны. Из 74 русских городов 49 были разрушены, в 14 из них жизнь не возобновилась, 15 стали селами.

5) Стремясь укрепить власть хана, ордынцы постоянно ссорили и стравливали русских князей, т.е. междоусобицы продолжались. Монгольское завоевание законсервировало политическую раздробленность. В целом, ордынское иго отрицательно сказалось на историческом развитии Руси

Страницы: 1 2 3 4 

Дворянство и земля: переоценка.
Большая часть второй главы посвящена анализу статистических данных по продаже и скупке дворянских земель, сословной структуре покупателей, распределению земли по сословиям, стоимости земли, ипотечной задолженности и операциям Государственного дворянского земельного банка. Все данные представлены в виде таблиц. Указаны источники данных и ...

Пушкин и Даль
А.С. Пушкин и В.И. Даль в виде святых Косьмы и Дамиана. Икона XIX в. Их знакомство должно было состояться через посредничество Жуковского в 1832-ом году, но Владимир Даль решил лично представиться Александру Пушкину и подарить один из немногих сохранившихся экземпляров «Сказок…», вышедших недавно. Даль так писал об этом: Я взял свою н ...

Распутин и церковь
В поучениях «старца Григория» слишком сквозит его поучающее «я». Он никогда не порочил Церковь, говорил с благоговением о богослужении, о приобщении к Святым Тайнам, никого от Церкви не отваживал, а наоборот – привлекал. Но в его поступках и словах, в самом положении особенного, ни на кого не похожего, «старца», была заметна религиозная ...