Фактическое упразднение патерналистской роли дворян по отношению к крестьянству после реформ составляло главную заботу традиционалистов, и большая часть их энергии была направлена на поиск путей восстановления роли дворянства в деревенской жизни. В связи с этим была выдвинута идея нового типа чиновника, назначаемого из числа местных дворян, который осуществлял бы попечительство по отношению к крестьянству. Но вместо этого Государственный совет принял закон о создании института уездных начальников, в ведении которых находились бы все население уездов, без различия сословий. Это не удовлетворило традиционалистов. Земских начальников назначали губернаторы и губернские предводители дворянства, многие из которых, по мнению сословников, были либералами. Мысль о всесословности в России казалась им неприемлемой. Контрреформы 1889-1890 гг. не улучшили ситуацию по ряду причин: быстро уменьшалось число помещиков, имеющих право и желание служить, земский начальник был больше чиновником, чем землевладельцем, и даже реформированное земство не стало привлекательным для традиционно ориентированных помещиков. Но проблема была еще глубже: корпоративные учреждения самого дворянства также вызывали глубокую озабоченность сословников.
За время, прошедшее после реформ, демографическая база губернских дворянских обществ и их влияние резко сузились. Это привело к росту равнодушия, которое, в общем-то, всегда отличало отношение дворянства к своим корпоративным учреждениям. Дворянским собраниям было особенно трудно заинтересовать своих членов в своей деятельности после того, как они утратили роль поставщика местных кадров для государства и право ходатайствовать перед правительством по важным для сельского общества общим вопросам в целом. Дворяне требовали права обращаться к императору по любым вопросам. Закон Особого совещания по делам дворянства 1902 г. утвердил это право. Более того, этот закон наделил общества статусом юридических лиц и расширил полномочия Собрания предводителей и депутатов дворянства. Но результаты структурной реформы не имели никакого практического значения.
1 января 1902 г. Император указом распустил Особое совещание. Законодательные меры совещания не удовлетворяли интересам сословников. Они не могли замедлить превращение России в общество равных в правовом отношении граждан. К концу столетия первое сословие утратило свою целостность и единство. Его место в сельской жизни занимал отчетливо понимающий свои интересы класс крупных и средних землевладельцев. И революция 1905 г. усилила этот процесс.
Ацтеки
На языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере.
Сами ацтеки называли себя «мешина», или «теночка» и «атлальтелолька» - в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). Что касается происхождения слова «мешика» (mexica. От к ...
Религия восточных славян
Сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Её истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к временам палеолита. Именно там, в глубинах древности зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой, о его отношении к природе и о её о ...
Война с Финляндией
Непосредственная близость советско-финской границы к стратегическому, политическому и экономическому центру страны, недружелюбность, высказываемая финским руководством в отношении СССР, реальная возможность нападения Гитлера на наше государство с территории Финляндии все эти обстоятельства создавали реальную угрозу безопасности Советско ...



Разделы