Новые профессиональные и образовательные модели.

Материалы » Миф о русском дворянстве » Новые профессиональные и образовательные модели.

Данная глава посвящена обзору новых профессиональных и образовательных моделей дворянства, возникших в течение полувека после освобождения крестьян. Большинство дворян, однако, все еще посвящали себя службе государству. Но вот мотивы и характер этой службы начали коренным образом меняться. Глава снабжена статистическими таблицами численности дворян на гражданской службе и в офицерском корпусе, распределения их по видам вооруженных сил.

Дворянство традиционно отождествлялось с землевладением, но еще в большей степени – с государственной службой. Дворяне обычно отдавали службе многие годы жизни, чтобы получить чин, который обеспечивал им положение в глазах общества и признание государства, что они исполняли свой долг. Среди чиновничества высших рангов, например, потомственные дворяне составляли почти монополию. В офицерском корпусе, правда, их число было значительно меньше. После Великих Реформ процент дворян на гражданской службе немного уменьшился, а в офицерском корпусе – значительно уменьшился.

Почти все, кто делал карьеру на госслужбе, были также отрезаны от земли, как и те, кто нашел для себя роли, не имеющие ничего общего с функциями, с которыми традиционно отождествляли дворянство. Эти новые роли образовались во второй половине столетия результате экономического и социального развития России в сферах свободных профессий, искусства, коммерции и промышленности. Одна из новых ролей – революционера, появилась в результате политической косности России. Особенно велико было участие дворян среди нового профессионального класса (учителя, инженеры, врачи, юристы, журналисты) и в деловом мире (директора банков, предприниматели, управляющие предприятий).

Сословники же упорно не хотели замечать изменений и стремились восстановить престиж дворянской службы путем увеличения привилегий. Дворяне обладали преимуществом при поступлении в офицерский корпус, быстрее продвигались по служебной лестнице, чем простолюдины, получали ответственные должности. Но настоятельная потребность государственной власти в квалифицированных служащих больше не удавалось удовлетворять за счет только первого сословия. В итоге долгих споров и пререкания, правительство в 1906 г. издало указ, предоставляющий всем российским подданным безразлично от их происхождения, одинаковые в отношении госслужбы права. Это был окончательный триумф правового равенства, и менять ситуацию государство явно не собиралось. Единственным местом, где дворяне еще составляли большинство, был офицерский корпус. Здесь дворяне имели реальные преимущества при поступлении в военные гимназии и другие учебные заведения.

Культура
Несмотря на то, что в сравнении с 1917 годом в МАССР наблюдалось развитие культуры, - все же существующая тоталитарная система не способствовала духовному развитию населения левобережья Днестра. Разрушение церквей и святых обителей, сожжение церковных книг, уничтожение икон, игнорирование местных обычаев и традиций - все это было лишь н ...

Введение.
История старого Кенигсбергского университета, знаменитой Альбертины, продолжалось четыре столетия. Она оборвалась в 1945 году, когда в результате второй мировой войны г. Кенигсберг вместе с частью Восточной Пруссии был передан Советскому Союзу. Семисотлетний немецкий период восточно-прусской истории завершила в первые послевоенные годы ...

Интеллигенция в годы Перестройки
«Понимание необходимости реформ было выношено, я бы сказал, выстрадано обществом. И задача реформаторов состояла не столько в том, чтобы сочинять новые модели и навязывать их обществу, сколько в том, чтобы снять ограничения, тормоза, избавить общество от несвободы и дать возможность для дальнейшего развития в рамках общецивилизационных ...