В начале 16 в. бурное развитие товарного производства привело к возникновению и росту ремесленно-торговых поселений – посадов и городов. На рубежах страны строились крепости, которые тоже впоследствии превращались в городские поселения. К середине 16 в. в России было уже 160 городов. В Москве насчитывалось 100 тыс. жителей, в Новгороде – 25 тыс. Фотообои в спальню фотообои в спальню над кроватью.
По сословному составу население городов было довольно разнообразно: светские и духовные феодалы, ремесленники и торговые люди. Были среди посадских людей и земледельцы, у которых при доме были сады и огороды. В городах было множество конюшен, кто содержал лошадей занимались извозом и ямщичеством.
В промышленных городах (соледобывающих, оружейных, ткацких) все чаще стал применяться наемный труд. Так постепенно складывалось еще одно сословие городского населения – свободных холопов, не владеющих своими средствами производства (в последствии – рабочий класс).
Крупными центрами железоделательного производства стали города: Новгород, Тула, Устюг. Соляными промыслами занимался Соль-Галицк, Сольвычегодск. Выделкой кож славились города: Ярославль, Серпухов.
Нередко в городах поднимались восстания. Особенно крупными были восстания с оружием в руках в 1547, 1605, 1648 и 1662 гг. Причины их были самые разные: недовольство большими налогами, соляные бунты, рекрутчина, поборы на ведение войн и т.д. Так Земский собор 1648 г. рассматривал челобитные (жалобы) горожан на «белые слободы», не обложенные никакими налогами и требовали уничтожить это неравенство.
«Соборное Уложение» 1649 г. ликвидировало «белые слободы» и наложило на них такое же тягло, подати и налоги в пользу царя и стали называться тяглым (черным).
Основная масса городского населения всем тяготам феодальной эксплуатации со стороны царя, крупных феодалов и самой городской верхушки. Но с ростом экономического значения городов усиливалось политическое влияние городского населения. И уже к середине 16 в. они добились права на самоуправление.
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Новые профессиональные и образовательные модели.
Данная глава посвящена обзору новых профессиональных и образовательных моделей дворянства, возникших в течение полувека после освобождения крестьян. Большинство дворян, однако, все еще посвящали себя службе государству. Но вот мотивы и характер этой службы начали коренным образом меняться. Глава снабжена статистическими таблицами числен ...
Найти сходства и различия в модернизациях Росси при Петре I и Сталине
Между Сталиным Иосифом Виссарионовичем и Петром I больше сходств, чем различий. Петр I – выдающийся политический и военный деятель России. Развил промышленность, создал армию нового типа, в т.ч. новый род войск, строил города, рыл каналы, развивал науку, выиграл крупную войну, был хорошим управленцем, боролся с элитой, несогласной с реф ...
Разделы