Стремление назад

Материалы » Самозванство в России » Стремление назад

Случались ли в нашей истории другие подобные подлоги, сложно сказать наверняка. Ведь самозванством или мятежом принято называть только то, что не увенчалось победой. В противном случае это – революция, смена лидера или общественной формации. Да можно как угодно называть такие явления, но суть их останется прежней: стремление присвоить себе то, что принадлежит другому. Взять, украсить частичкой сверхъестественного, и воспользовавшись ограниченностью народных масс, распоряжаться чужой личностью в корыстных целях.

Два века. Два разных исторических периода, и один народ. Извечно притесняемый, тёмный, выжатый до нитки. И власть тоже одна. Совершенно от него далёкая, неизменно ввергающая население в пучину войн, экономического коллапса, крепостной зависимости и погрязшая в отдающихся эхом на всю страну интригах. Потому, появление самозванцев вовсе неудивительно. Они – неизбежный продукт своей эпохи. Плод мечты народа, когда среди беспросветности и голода надеяться ему уже не на кого. «Смутное время» - понятие всеобъемлющее, и глупо, приведя государство к черте краха, подмяв под себя власть, рассчитывать на одобрение общества. Ведь самозванец потому и заявляет на нёе права, что тот или иной правитель тоже находится на троне, мягко говоря, не совсем законно. Власть становится оспоримой.

Но вот удастся ли самозванцу, пусть даже и оказавшемуся у руля страны, изначально встав на путь обмана привести её к чему-то хорошему? Вряд ли. Солгавший в основе легко поступится правдой и позже; ибо человек, имеющий светлую цель, никогда не скроет ни её, ни своего имени.

И всё-таки самозванство существует. Как будет существовать в различных формах всегда, и об этом, прежде чем доверить кому-то свои мечты, средства, близких или жизни, надо помнить. Помнить нам всем, но не стоит забывать о нём и правителям, возводящим себе золотые фонтаны на деньги нищего народа. Тем, чей обычный обед стоит месячной зарплаты преподавателя. Оно может легко наступить – то время, когда отыщется новый «чудесно спасённый». А в мире, где есть телевизор – это страшно.

Манихейство и его социальная сущность
Основатель этого учения Мани родился около 215 г. в Вавилонии и начал свою проповедь в 242 г. в г. Ктесифоне. Основной идеей манихейства, как и зороастризма, была дуалистическая идея, признававшая существование двух начал – светлого и темного, добра и зла. Мир рассматривался как арена борьбы этих начал, а цель мирового развития – освобо ...

Выводы
В советской исторической науке долгое время приоритет в формировании государства отдавался внутренним социально-экономическим процессам; некоторые современные историки считают, что решающую роль сыграли внешние факторы; однако, представляется, что только взаимодействие как внутренних, так и внешних факторов при недостаточной социально-э ...

Положение дел в Западное Европе и Новом Свете накануне завоевания Мексики.
К началу XVI в. в Западной Европе сложилась ситуация, благоприятствующая дальнейшим географическим открытиям. Развитие производственных сил в самой Европе, связанное с переходом от старого, феодального, ведения хозяйства к новому, капиталистическому, требовало новых рынков сбыта и источников сырья. Европейские купцы, банкиры и предприни ...