Случались ли в нашей истории другие подобные подлоги, сложно сказать наверняка. Ведь самозванством или мятежом принято называть только то, что не увенчалось победой. В противном случае это – революция, смена лидера или общественной формации. Да можно как угодно называть такие явления, но суть их останется прежней: стремление присвоить себе то, что принадлежит другому. Взять, украсить частичкой сверхъестественного, и воспользовавшись ограниченностью народных масс, распоряжаться чужой личностью в корыстных целях.
Два века. Два разных исторических периода, и один народ. Извечно притесняемый, тёмный, выжатый до нитки. И власть тоже одна. Совершенно от него далёкая, неизменно ввергающая население в пучину войн, экономического коллапса, крепостной зависимости и погрязшая в отдающихся эхом на всю страну интригах. Потому, появление самозванцев вовсе неудивительно. Они – неизбежный продукт своей эпохи. Плод мечты народа, когда среди беспросветности и голода надеяться ему уже не на кого. «Смутное время» - понятие всеобъемлющее, и глупо, приведя государство к черте краха, подмяв под себя власть, рассчитывать на одобрение общества. Ведь самозванец потому и заявляет на нёе права, что тот или иной правитель тоже находится на троне, мягко говоря, не совсем законно. Власть становится оспоримой.
Но вот удастся ли самозванцу, пусть даже и оказавшемуся у руля страны, изначально встав на путь обмана привести её к чему-то хорошему? Вряд ли. Солгавший в основе легко поступится правдой и позже; ибо человек, имеющий светлую цель, никогда не скроет ни её, ни своего имени.
И всё-таки самозванство существует. Как будет существовать в различных формах всегда, и об этом, прежде чем доверить кому-то свои мечты, средства, близких или жизни, надо помнить. Помнить нам всем, но не стоит забывать о нём и правителям, возводящим себе золотые фонтаны на деньги нищего народа. Тем, чей обычный обед стоит месячной зарплаты преподавателя. Оно может легко наступить – то время, когда отыщется новый «чудесно спасённый». А в мире, где есть телевизор – это страшно.
Держава Сасанидов и ее социальная структура
Государство Сасанидов, которое образовалось в III в., сменило распавшуюся Парфянскую державу. В его состав вошли обширные иранские территории, Месопотамия, Хузистан и восточные горные рай оны иранского плато. Экономическое развитие в разных частях страны было различным. Более высокого культурного уровня достигли западные территории. Нео ...
Духовенство и полупривилегерованные группы
Другим привилегированным сословием было духовенство, но оно в XVIII в. лишилось права владения землей и крестьянами и потеряло свыше миллиона душ крестьян, секуляризованных государством. В процессе секуляризации были ликвидированы многие монастыри, а в оставшихся устанавливались строгие штаты различных категорий монахов, что в неско ...
Реформа 1775 г. и ее роль в развитии сословного законодательства
Манифест 7 ноября 1775 г., которым сопровождалось обнародование «Учреждения», указывал следующие недостатки существующего областного управления: во-первых, губернии представляли слишком обширные административные округа; во-вторых, эти округа снабжены были слишком недостаточным количеством учреждений со скудным личным составом; в-третьих ...



Разделы